Маркетинговая деятельность организаций
ВВЕДЕНИЕ
Современная российская экономика характеризуется стремительным развитием товарных рынков, усилением конкуренции на действующих и ростом входных барьеров на вновь формирующихся рынках. Всё активнее начинают использоваться нематериальные активы (знания, умения, навыки и компетенции) для обеспечения конкурентных преимуществ компаний.
Современная ситуация на рынке характеризуется также применением новых методов управления и форм организации бизнеса; не только дифференциацией, но интеграцией малых, средних, крупных предприятий для получения дополнительного экономического эффекта благодаря выгодному взаимодействию.
Обобщая наблюдаемые изменения, очевидно, что потребность бизнеса в России в эффективных маркетинговых решениях постоянно возрастает.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Понятие и сущность терминологических основ маркетинга 5
1.2 Управленческие аспекты маркетинга предприятии 8
1.3 Маркетинговые коммуникации в деятельности сельскохозяйственного предприятия 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СПК КОЛХОЗ «РОДИНА» 17
2.1 Общая характеристика деятельности 17
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятии 25
2.3 Анализ конкурентной среды 30
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПК КОЛХОЗ «РОДИНА» 43
3.1 Разработка маркетинговой стратегии 43
3.2 Маркетинговая программа 45
3.3 Оценка эффективности маркетинговой программы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Не найдено
Результативность работы сотрудников оставалась на уровне добавленной стоимости на одного сотрудника в течение 2018-2020 гг.
Наблюдаемое увеличение фондоотдачи СПК Колхоза «Родина» на 0,34 доли единицы свидетельствует, что менеджмент контролирует уровень загруженности основных средств, а в случае выявления дополнительных возможностей увеличения производства и сбыта усиливает интенсивность использования сотрудниками привлеченных основных средств. В 2020 г. каждый рубль, который вовлечен в создание основных средств, позволил сформировать 1,87 рублей продаж для СПК Колхоза «Родина».
Менеджмент СПК Колхоза «Родина» проводит эффективную политику управления запасами, о чем свидетельствует выявленная динамика одновременного роста выручки и сокращения запасов материалов, сырья, товаров, запасных частей, полуфабрикатов и прочих элементов в 2018-2020 гг. Это приводит к повышению оборачиваемости запасов, а значит к высвобождению части капитала предприятия, который увяз в этом элементе активов. Таким образом, остается больший объем денежных средств, которые можно направить либо на усиление деятельности по производству товаров и предоставлению услуг, либо в различные инструменты фондового рынка для генерирования дополнительного финансового дохода.
В любом случае, такая динамика положительно сказывается на чистой прибыли предприятии, ведь, с одной стороны, растет доход, а, с другой стороны, сокращаются различные логистические, складские и другие расходы, связанные с сохранением чрезмерного объема запасов.
Происходит одновременное увеличение выручки СПК Колхоза «Родина» и снижение дебиторской задолженности. Сложно сформировать однозначную оценку такой динамики.