Влияние отношений в родительской паре на эмоциональное благополучие ребенка
Введение
Тема условия воспитания эмоционально-благополучного ребенка в современной семье особенно актуальна в наше время. То, как родитель взаимодействует с ребенком, то как он отзывается, имеет ли эмоциональную связь и отношение привязанности влияет на ребенка в течение всего периода его детства, а так же и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми.
Только хорошая семейная обстановка лучше всего удовлетворит психические потребности ребенка в последствии. Семья предоставляет возможность ребенку сформироваться как личность, так же естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для его социализации. У ребенка формируется эмоциональное поведение в отношении самого себя и других членов семьи, он научается определенным эмоциональным образом реагировать на разнообразные ситуации, что формирует у ребенка эмоциональное благополучие.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы влияния взаимоотношений между супругами на уровень психоэмоционального развития ребенка старшего дошкольного возраста.……………………………………………………………………………6
1.1 Семейные отношения в рамках различных теоретических концепций…...6
1.2 Особенности влияния родительских отношений на психическое развитие детей дошкольного возраста……………………………………………………..10
1.3 Особенности эмоционального благополучия ребенка…………………….14
1.3.1 Особенности эмоционального поведения ребенка дошкольного возраста.………………………………………………………………………...…18
1.3.2 Особенности эмоциональных отношений в семья……………..……21
Выводы по первой главе…………..…………………………………………...…24
Глава 2. Эмпирический анализ семейных взаимоотношений и эмоционального благополучия ребенка старшего дошкольного возраста……………………… 26
2.1 Описание эмпирического исследования………………………………….…26
2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи семейного взаимоотношения и эмоционального благополучия дошкольника……………26
2.2.1. Исследование дисгармоничного типа родительского воспитания в семье с детьми дошкольного возраста……………………………………..……26
2.2.2. Диагностика типов эмоционального отношения к ребенку старшего дошкольного возраста в семьях……………………………………………….…33
2.2.3. Диагностика особенностей эмоционального благополучия личности старшего дошкольника…………………………………………………………...34
2.2.4. Анализ взаимосвязи между показателями семейных отношений и особенностями эмоционального благополучия в семьях старших дошкольников ………………………………………………………………….…38
Выводы по второй главе…………………..……………………………………...40
Заключение……………………………………………………………..…………42
Приложения……………………………………………………………….………48
Список использованных источников и литературы не найден
Изобилие однотипных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку.
Д. Баумринд в своих исследованиях вычленял совокупность детских черт в дошкольном возрасте, связанных с факторами эмоциональной поддержки. Он выделил несколько типов детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей [41].
Авторитетные родители. Дети таких родителей инициативные, общительные, добрые, обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче дается усвоение социально приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче удается наладить хорошие отношения со сверстниками.
Авторитарные родители. Дети таких родителей раздражительные, склонные к конфликтам.