Специфика нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Скачать дипломную работу на тему "Специфика нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития" в которой изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по специфике нарушений письменной речи
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.08.2023
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В системе дифференцированного образования в условиях инклюзии значительно возросло число детей, сталкивающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Вместе с учащимися с сохраненным интеллектом общеобразовательные школы посещают дети с задержкой психического развития (далее-ЗПР), а также их сверстники с различными трудностями в обучении. Поэтому проблема нарушений письма и чтения звучит еще более актуальной в настоящее время, так как письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего приобретения знаний учащимися.
В настоящее время благодаря исследованиям специалистов (Т.А.Власова, М.С.Певзнер, К.С.Лебединская, В.И. Лубовский) выявлено, у детей с задержкой психического развития наблюдаются различные речевые нарушения. Нарушения речи у данной категории детей часто носят системный характер, затрагивают многие стороны речевой системы. Как показывают исследования, дети с задержкой психического развития составляют примерно 50% неуспевающих учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Понятие «нарушения письменной речи» в современной литературе
Общая характеристика нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста
Вывод по 1 главе
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
2.2. Особенности письменной речи младших школьников с задержкой психического развития
2.3. Обзор коррекционных методик по преодолению нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Вывод по 2 главе
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
3.2. Содержание коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи у детей с задержкой психического развития ……………..
3.3. Анализ и результаты экспериментальной работы ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

Список литературы не найден

 При коррекции в данной группе требуется дозировать задания во времени, а также применять приемы, которые способствуют развитию самоконтроля, формированию произвольного внимания и т.д. Когда ведущим фактором в структуре дефекта является – недоразвитие процессов познавательных, которые сочетаются с медленными темпами деятельности, кратковременной памятью и более узким объемом внимания при выполнении различных заданий. В данной группе детей формирование произвольного внимания осуществляться должно во взаимосвязи с развитием речи и мышления. Дети с ЗПР обладают памятью, которая отличается качественным своеобразием. У подобных деток, в первую очередь, снижена прочность запоминания и ограничен объем памяти. Им характерны быстрая утеря информации и неточность воспроизведения. Вербальная память страдает в наибольшей степени. Выраженность указанного дефекта  может зависеть от происхождения ЗПР.