Психологические аспекты стресса

Скачать дипломную работу на тему "Психологические аспекты стресса" в которой выявлены особенности проявления стресса у студентов в пред- и после- экзаменационный период
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.08.2023
Объем файла
269 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Различные формы поведения и деятельности человека протекают на фоне некоторой совокупности психических состояний, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на адекватность и успешность поведения человека и его деятельности в целом.
Вопроса о психических состояниях касались Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, В.С. Мерлин, Ю.Е. Сосновикова и другие.
В последние годы в психологии все больше внимания уделяется изучению такого ярко выраженного психического состояния как стресс. Проблема стресса была и остается одной из наиболее интересных и, в то же время, недостаточно изученных проблем вот уже на протяжении не одного десятилетия.
Стресс всё более настойчиво и прочно входит в наш обиход. Он оказывает воздействие на физическое здоровье организма, на психические процессы и на социально-психологические функции человека, что отражается на всех сферах жизнедеятельности человека.
 

Содержание
Введение4
Глава І. Современное понимание и тенденции исследования стресса8
Стресс: психологическая характеристика понятия8
Классификации видов стресса15
Выводы по главе I19
Глава ІІ. Теоретические аспекты рассмотрения проблемы учебного стресса20
ІI.1. Особенности проявления стресса в студенческой среде20
ІI.2. Методы управления стрессовыми состояниями студентов25
Вывод по главе II29
Глава III. Эмпирическое исследование особенностей проявления учебного стресса у студентов в пред- и после- экзаменационный период30
Организация и методы исследования30
Описание результатов эмпирического исследования особенностей проявления учебного стресса у студентов в пред- и после- экзаменационный период33
III.2. Рекомендации для студентов по управлению стрессовыми состояниями
Вывод по главе III46
Заключение47
Список литературы50
Приложения55

Список литературы
Аверина, А.О. Исследование проявлений учебного стресса в жизни студентов [Текст] / А.О. Аверина, В.И. Федосеева // Концепт. – 2016. – Т. 46. – С. 8-12.
Андреева, Е.А. Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии [Текст] / Е.А. Андреева, С.А. Соловьева // Азимут научных исследований: педагогика и психология; Некоммерческое Партнерство «Институт направленного образования» (Тольятти). – 2016. – Т.5. – №1. – С. 140-143.
Апчел, В.Я. Стресс и стрессоустойчивость человека [Текст] / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган. – СПб: Военно-медицинская академия, 1999. – 86с.
Баранова, М.В. Стрессовые ситуации студентов в процессе обучения [Текст] / М.В. Баранов, К.А. Холуева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6. – С. 74-75.
Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление [Текст] / В.А. Бодров. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 528с.
Бодров, В.А. Информационный стресс [Текст]: учебное пособие для вузов
/ В.А. Бодров. – М.: ПЕРСЭ, 2000. – 138 с.
Брайт, Д. Стресс. Теории, исследования, мифы [Текст] / Д. Брайт, Ф. Джонс. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003 – 352с.
Веденина, О.А. Преодоление стресса у студентов в период сессии путем организации самостоятельных занятий физической культурой [Текст] / О.А. Веденина // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – №77. – С. 334-337.
Величковская, С.Б. Особенности развития учебного стресса у студентов разных специальностей [Текст] / С. Б. Величковская // Вестник МГЛУ. – 2014. – Вып. 16 (702). – С. 75-87.
Гупта, М.К. Как всегда оставаться счастливым [Текст]: рекомендации по преодолению стресса, нервного напряжения и тревожности / М.К. Гупта.
– М.: АСТ, Астрель, 2015. – 128c.
Долгова, В.И. Социальный стресс как фактор дезадаптации личности [Текст] / В.И. Долгова, Е.А. Василенко // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – №8. – С. 303-306.
Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка [Текст] / Т.Ф. Ефремова.
 

Учебная деятельность студентов связана с эмоциональными переживаниями, достижением поставленной цели и преодолением трудных ситуаций, особенно в период экзаменов. Именно экзаменационная сессия, по мнению К.В. Судакова, оказывает самое травмирующее воздействие на студентов.
Загруженность обучающихся в период сессии, безусловно, особенно велика. Настроение студента, его самочувствие, психика и психоэмоциональное состояние находятся в период экзаменационной сессии под влиянием зачетов и экзаменов.
Для студентов вуза стресс может быть обусловлен следующими неблагоприятными факторами, приводящими к перенапряжению вегетативной нервной системы, осуществляющей регуляцию нормальной жизнедеятельности организма (рисунок 6).
недостаток сна,
неумение рационально распределить свое рабочее время и время на отдых
большая учебная нагрузка
неудовлетворенность полученной оценки