Проектирование рекреационных учебно-тренировочных сборов в краснодарский край для баскетболистов 10-12 лет на начальном этапе спортивной подготовки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Баскетбол в наше время является национальным видом спорта. С каждым годом увеличивается количество стран, участвующих в международных соревнованиях, а так же количество проводимых Лиг в стране. Происходит популяризация данного вида спорта. Данный вид спорта распространен по всей территории России и привлекает людей разного возраста. Это один из самых популярных видов спорта. Такая популярность объясняется многочисленными причинами. Для игры характерны самые различные движения: от ходьбы и бега, до резких поворотов и прыжков, ведения и бросков мяча. В комплексе все они направлены на улучшение обмена веществ и деятельности всего организма. Баскетбол является не таким травмоопасным спортом, как бейсбол или футбол. Для игры подойдёт зале или открытая площадка, без сложного оборудования и спец. формы. Поэтому такой вид спорта доступен для всех. (Ю.М. Портнова, 1997 г.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
Глава 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРИЗМА …………………………………………………………………….. 6
1.1.Особенности разработки учебно-тренировочных сборов……………………………………...…………………………………... 6
1.2. Характеристика туристско-рекреационных ресурсов Краснодарского края…...………………………………………………………………………... 11
1.3. Анализ предложений туристских организаций в сегменте активных туров для школьников………………………………………………………... 15
Глава 2. РАЗРАБОТКА РЕКРЕАЦИОННЫХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ДЛЯ БАСКЕТБОЛИСТОВ 10-12 ЛЕТ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…………………………………………….. 25
2.1. Анализ мнений потенциальных потребителей учебно-тренировочных сборов……………………………………………………..…………………… 45
2.2.Характеристика разработанных учебно-тренировочных сборов…………………………………………………………………………..
2.3. Экспертная оценка разработанных учебно-тренировочных сборов на соответствие параметрам ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»…………………………………………. 36
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………… 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………... 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..... 53
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации №132 [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос.Думой 5 февраля 2007 г.]. – Режим доступа: http://www.http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140405/.
1. О защите прав потребителей №2300-1[Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос.Думой 7 февраля 1993 г.]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/.
2. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/50/.
3. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/.
4. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст]: Учеб.для вузов / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
5. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма [Текст] / А. В. Бабкин. – М.: Советский спорт, 2008. – 208с.
6. Байковский, Ю. В. Теория и методика тренировки порта [Текст]: Учеб.для вузов / Ю. В. Байковский. – М.: ТВТ Дивизион, 2010. – 320 с.
7. Байковский, Ю. В. Факторы, определяющие тренировку спортсмена в условиях высокогорья и среднегорья [Текст]: Учеб.пособие / Ю. В. Байковский, Т. В. Байковская. – М.: ТВТ Дивизион, 2010. – 320 с.
8. Барчуков, И. С. Методы научных исследований в туризме [Текст]: Учеб.пособие / И. С. Барчуков. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 224с.
9. Бгатов, А. П. Безопасность в туризме [Текст]: Учеб.пособие / А. П. Бгатов. - М.: ФОРУМ, 2007. - 176 с.
10. Бессараб, Д. А. География международного туризма. География видов туризма [Текст]: Учеб.длявуз.: В 2 ч. Ч. 2. / Д. А. Бессараб, Л. В. Штефан. – Мн.: ТетраСистемс, 2011. – 224с.
11. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] : Учеб., 7-е изд. доп. и перераб. / М. Б. Биржаков. – СПб.: Издат. дом Герда, 2004. – 448 с.
12. Боголюбов, В. С. Организация специальных видов туризма [Текст]: конспект лекций / В. С. Боголюбов. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 116 с.
13. Буйленко, В. Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме [Текст]: Учебник / В. Ф. Буйлнко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 384 с.
14. Буйленко, В. Ф. Туризм [Текст]: учебник / В. Ф. Булейко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 416 с.
15. Дайджест мировых событий [Текст] // Туристская индустрия России. – 2012. – №5. – С. 4-7.
16. Дурович, А. П. Организация туризма [Текст]: Учеб. пособие / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева [и др] . – Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.
17. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма [Текст] / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 364 с.
18. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.
Рис. 4. Ожидания от сборов
Таким образом, анкетирование показало, что большая часть контингента школьников, занимающихся баскетболом – это дети в возрасте 10-12 лет, имеющие навыки игры в баскетбол. Большинство участников не имеют разряда, 7 спортсменов имеют 1 юношеский разряд и 5 спортсменов имеют 2 юношеский разряд. Все баскетболисты хотели бы отправиться на сборы и сделать упор на изученных ранее навыках. В программу рекреационных учебно-тренировочных сборов целесообразно включить исторические экскурсии с целью ознакомления с регионом места проведения сборов, а также экскурсии на различные тематики.
2.2. Характеристика разработанных учебно-тренировочных сборов
Проектирование сборов осуществлялось на основе анализа туристско-рекреационных ресурсов региона (Глава. 1) и нормативно-правовых документов РФ в области туризма.