Анализ конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Арена Спорта» г. Владивосток)
Введение
В настоящее время структура рынка предполагает наличие конкуренции. Причем конкурируют не только производители товаров и услуг, но еще и потребители. Конкуренция является важным экономическим процессом взаимодействия и взаимосвязи между товаропроизводителями в целях удовлетворения потребительского спроса. Конкуренция – своего рода «борьба за выживание», способ повышения эффективности, а также непрерывного стимулирования сотрудников. В современных условиях каждому предприятию необходимо уметь правильно оценивать рыночную обстановку, с целью предложения наиболее эффективных средств конкуренции. В маркетинговой деятельности изучение конкурентов имеет особое значение, ведь детальное изучение конкурентов позволяет организации быстрее удовлетворить самые взыскательные запросы потребителей лучше, чем другие товаропроизводители. Проведя анализ сильных и слабых сторон своих конкурентов, организация имеет возможность стратегически точно сосредоточить внимание на той сфере, где конкурент слабее. Это позволит предприятию расширить собственные преимущества в борьбе за конкуренцию. С каждым годом конкурентная ситуация все сильнее осложняется. Границы рынка постепенно расширяются и подключаются к нему западные фирмы, которые имеют огромный опыт в условиях жесткой конкуренции.
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 5
1.1 Сущность, основные критерии конкурентоспособности предприятия 5
2 Исследование конкурентоспособности ООО «Арена Спорта» 17
2.1 Общая характеристика ООО «Арена Спорта» 17
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Арена Спорта» 19
2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия 23
Заключение 31
Список используемых источников 33
Список используемых источников
1 Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с.
2 Быков В.А. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / В.А. Быков, Е.И. Крмаров. – Москва.: РИОР : ИНФА-М, 2018. – 242 с.
3 Грачева Е.С. Экономика организации: Учебник для вузов / Е.С. Грачева. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 309 с.
4 Ежова В.А. Методы оценки и прогнозирования конкурентоспособности предприятий: учебное пособие / В.А. Ежова. – СПб.: ФГБОУВО«СПбГУПТД», 2020. - 37 с.
5 Карпов А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия предприятия: учебное пособие / А.Л. Карпов. - Иркутск: ОмГУ. – 2017. – 180 с.
6 Кравченко О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия: учебник / О.В. Кравченко. - Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр, 2018. - 194 с.
7 Крылов С. И. Финансовый анализ: учебное пособие / С. И. Крылов. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та, 2017. — 160 с.
8 Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2017. – 194 с.
9 Муравьева Е.В. Управление конкурентной средой: учебное пособие / Е.В. Муравьева. – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГУ», 2016. – 191 с.
10 Сурнина Е.А. Исследование методов оценки конкурентоспособности товара и разработка модели для управления конкурентоспособностью : учебное пособие / Е.А. Сурнина, Иванова В.А. — Екатеринбург; Ижевск: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2019. — 88 с.
11 Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие: учебник / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. - 2019. - № 12. - С. 283–287
12 Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Экономика, 2017. - 504 с.
13 Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учебное пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 192 с.
14 Чмышенко Е.В. Теория и практика оценки конкурентоспособности : учебное пособие / О.С. Лазарева, Е.Г. Чмышенко, Н.И. Бондарчук. – Оренбург : Агентство «Пресса», 2017. – 150 с.
15 Шмелев А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт диверсификации: учебное пособие / А.Г. Шмелев. - М.: Магистр, 2016. - 56 с.
16 Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.
17 Ветешко Г.В. Теоретические аспекты исследования конкурентного статуса предприятия и методов неценовой конкуренции: статья в журнале - научная статья / Г.В. Ветешко , – Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса, 2018.–№ 1-2 (27-28) –С. 30-33.
18 Малышевская М.А. Конкуренция как средство регулирования деятельности предприятий: статья в журнале - научная статья / Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. – № 24 –С.51-55
19 Метелев И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки: Проблемы теории и практики предпринимательства: учебное пособие. / И.С. Метелев - Омск, 2016.– С. 116-120.
20 Михайлов С.А. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия: статья в сборнике трудов конференции / С.А. Михайлов, О.О Аксёнов., 1, А.С. Терехин , А.В. Мешков – Донецк: ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет», 2017. – С, 76-78
21 Олейник О.С. формированне, розвитие и эффективность использования персонала предприятия: статья в журнале - научная статья / О.С. Олейник – Каменец-Подольский национальный университет им. Ивана Огиенка, 2016.– № 5– С. 25-41
22 Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий: научная статья / Ю.А. Поляничкин. – Московский институт предпринимательства и права, 2018. – №3 – С. 32-35
23 Толокнова К. Д. Методы оценки конкурентоспособности предприятия: статья в журнале - научная статья / К.Д. Толокнова – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, 2019. – № 40-3 (90) –С. 57-59
24 Щеблетова Н.М. Стратегии конкуренции современного предприятия. : статья в сборнике трудов конференции. / Н.М. Щеблетова – РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. – С.123-127.
25 Ярмиев Д.А.Стратегии развития предприятия в условиях рыночной конкуренции.: статья в сборнике трудов конференции / Д.А. Ярмиев, И.Ю Цыганова - Ориенбург: Оренбургский государственный университет, 2019. – С.150-153
26 SWOT-анализ. Сущность SWOT-анализа:[сайт].-URL: http://swotanaliz.ru/.
27 Официальный сайт спортивного комплекса «Арена Спорта:[сайт].-URL: https://arenasportavvn.ru/
28 Официальный сайт спортивного комплекса «Чемпион»:[сайт].-URL: https://champion-vl.ru/
29 Официальный сайт фитнес клуба «Геометрия Фитнеса»:[сайт].-URL: https://geometriafitnessa.ru/
30 Официальная страница «Арена Спорта» в сети Instagram:[сайт].-URL: https://www.instagram.com/arenasporta.vvn/?utm_medium=copy_link
Чтобы выработать доверительное отношение клиентов и оптимизировать выполнение каждой операции нужно разработать стандарты для обслуживания клиентов. Эти стандарты обслуживания помогут выработать оптимальное время и затраты на каждую операцию. Лицом предприятия и его визитной карточкой – является персонал. В большинстве случаев клиентов фитнес-клубов не устраивает отношение к себе со стороны персонала, так как они отличаются грубостью, недисциплинированностью, недостаточной квалификацией, равнодушием к проблемам клиентов. Для того, чтобы устранить эти дефекты коммуникационного плана денежные затраты не требуются. Проблему можно решить организационными способами, разъяснительными и мотивирующими беседами, а также стимулировать денежной премией. Таким образом, снизив ошибки персонала, повысится оценка качества предоставляемых услуг предприятием . Запуск и совершенствование рекламной компании. СК «Арена Спорта» столкнулся с проблемой малоузнаваемости по причине недолгого существования на рынке. Чтобы добиться спроса на свои услуги – необходимо их продвигать. Необходим запуск рекламной кампании, т.к. информацию о спортивном комплексе можно найти только в социальной сети Instagram, но и этого недостаточно, таргет данной страницы не настроен должным образом. Это значит, что вероятность попасть на эту страницу без специального поиска сводится к нулю.