Роль государства в развитии сферы услуг
ВВЕДЕНИЕ
В первую очередь обнаружим значительность предпочтенной темы. Значительность темы исследования аргументирована тем, что фактически сторону суждений одалживает генеральные позиции в хозяйстве, а степень её становления, технологические, скелетные и некоторые качества обнаруживают устанавливающее воздействие для материального и социального прогресса, а так же позиции царств в многочисленном мире.
На общехозяйственном фоне арена услуг акцентируется несомненным прогрессом по ряду течений модернизации и является абсолютным руководителем на современном рынке вакансий как отрасль, требующая в сегодняшних приготовленных кадрах и обеспечивающая народонаселение державы величайшим числом пролетариев мест. Инновационные методы даровать эту услугу клиентам, сиречь по-другому взаимодействовать с ними, располагая мишенью установить покупателям неповторимый социальный сервис.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 История становления сервисной деятельности 5
1.1 Информационная революция и сервизация экономики 5
1.2 Сервисная деятельность в развитых и развивающихся странах 8
1.3 Развитие услуг в России 11
2 Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа 18
2.1 Специфика сервисной деятельности 18
2.2 Организационные формы предприятий сферы сервиса 22
2.3 Проблемы и перспективы развития сферы услуг 26
Заключение 31
Список литературы 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N197-ФЗ
4. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ
6. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 N 162-ФЗ
7. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов.- 2011.
8. Балаева О. Н., Предводителева М. Д. Управление организациями сферы услуг – Высшая школа экономики.- 2010 г.
9. Байгулова А.А., Якушенко А.А. Система показателей стратегического отраслевого бизнес-анализа // Проблемы экономики и менеджмента, 2016. - № 1 (53).
10. Велединский В.Г. Сервисная деятельность.- 2013.- 176с.
11. Виноградова С.А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса: Учебное пособие для бакалавров.- 2014. - 448с.
12. Гукова О.Н., Петрова А.М. Предпринимательство в сфере сервиса: Учебное пособие.- 2011.- 160с.
13. Демидова Л.С. Кондратьев В.Б. Услуги в современной экономике. - М: ИМЭМО РАН, 2010. - 342с.
14. Демидова Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 2010.
15. Давыденко Н.И., Крапива Т.В. Сервисная деятельность: учебное пособие для студентов. – 2008. - 107с.
16. Жуков С.В. Развивающиеся страны: Сфера услуг и экономи- ческий рост. М. - 1991.
17. Кондратьева М.Н. Экономика и маркетинг. - Ульяновск: УлГТУ,2011. - 143 с.
18. Масилова М.Г. Сервисная деятельность: учебное пособие для студентов. – 2009.
19. Мухина М.В. Методическое пособие по дисциплине «Сервисная деятельность» для студентов направления «Сервис», «Туризм». - Нижний Новгород: НГПУ, 2010 г.- 32с.
20. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие. – СПб. 2008
21. Резник Г.А. Маскаева А.И. Пономаренко Ю.С. Сервисная деятельность.- 2013 .- 202с.
22. Романенко А. В. Совершенствование системы управления качеством социальных услуг // Отечественный журнал социальной работы.- 2012. № 3.
23. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие для бакалавров.- 2015 .- 208с.
24. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учебное пособие для вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 .- 304с.
25. Яковлев В. А. Сервисная экономика: тенденции глобализации // Проблемы теории и практики управления.- 2010. № 1.- 214c.
26. Всемирная торговая организация [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.wto.org/ (дата обращения: 15.05.2017).
27. Гайсина А.Р., Артемов Н.И. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.science- education.ru/ru/article/view?id=18553 (дата обращения: 20.05.2017).
28. Информационное агентство России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tass.ru/(дата обращения: 19.05.2017).
29. Международная информационная группа Интерфакс [Электронный ресурс] Режим доступа:http://tourism.interfax.ru/ru (дата обращения: 19.05.2017).
30. Российский интернет-форум [Электронный ресурс] Режим доступа:2016.russianinternetforum.ru/ (дата обращения: 19.05.2017).
31. Российский статистический ежегодник: статистический сборник. [Электронный ресурс] – М: Росстат, 2015 Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 15.05.2017).
32. Туристическая библиотека [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tourlib.net/(дата обращения: 15.05.2017).
33. Франчайзинг в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http//www.rarf.ru(дата обращения: 10.05.2017).
Проблемы развития сферы услуг непосредственно отражают недостатки системы управления, отсутствие единого организационного механизма, которые могут быть решены при активном участии государства в этом процессе. Для всего этого необходимо решение проблем ценообразования, разработки и внедрения форм и методов экономического взаимодействия предприятий сферы услуг и государственных структур в различных отраслях ее деятельности [9, с. 23-26.]. Также на улучшение оказывают влияние стандартизация и лицензирование. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности [5]. Стандартизация направлена на достижение следующих целей: содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации, содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера, улучшение качества жизни населения страны, обеспечение обороны страны и безопасности государства, техническое перевооружение промышленности, повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства [6].конодательно- право