Влияние экзаменационного стресса на качество успеваемости студентов

Скачать диссертацию на тему "Влияние экзаменационного стресса на качество успеваемости студентов" в которой рассмотрены психологические основы экзаменационного стресса в литературных источниках
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
24.08.2023
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Учебная деятельность как стресс для студентов является актуальной проблемой. Студенческая жизнь всегда наполнена переживаниями, напряжениями и волнительными ситуациями, которые препятствуют академической успеваемости и в перспективе ведут к остановке личностного роста, психосоматическим заболеваниям Обучение в высшем учебном заведении является стрессом для большинства студентов. Начиная с самого начала учебной деятельности стресс в той или иной степени постоянно преследует учащегося и является причиной нарушений поведенческой, эмоциональной, когнитивной, мотивационной сфер деятельности.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, около 45 % всех заболеваний возникают вследствие стрессовых ситуаций, что подтверждает актуальность данной проблемы.[29]
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА 1.1Феномен стресса, как психофизиологическая проблема 7
1.2 Эустресс и дистресс 19
1.3 Экзаменационный стресс и особенности его проявления 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1 Основные подходы к определению критериев качества образования и процедур его оценивания 36
2. 2 Балльно - рейтинговая система внутренней оценки качества образования 40
2.3 Современные исследования в области зависимости экзаменационного стресса и качественно успеваемости студентов 44
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА У СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ КГПИ КемГУ) 3.1 Методика исследования 50
3.2 Результаты диагностического этапа исследования 52
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 58
ГЛАВА 4.РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 4.1 Реализация комплекса тренинговых занятий со студентами педагогического вуза в экзаменационный период 59
4.2 Оценка эффективности программы занятий «Экзамены без стресса», как средства снижения экзаменационного стресса 63
ВЫВОД ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
 

Список использованных источников
Адлер, А. Индивидуальная психология / А. Адлер. – М., 2017. –
Андреева, Е.А. Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии / Е.А. Андреева, С.А. Соловьева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т.5. - №1 (14). – С.140-143.
Антилогова, Л.Н. Саморегуляция психических состояний личности / Л.Н.Антилогова, Е.А. Черкевич. – М., 2010. – 317 с.
Бодров, В.А. Проблема преодоления стресса / В.А. Бодров // Психологический журнал. – 2006. - №2. – С.113-123.
Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович / Вопросы психологии. – 2009. (а). - №4. – С. 23-35.
Бабинцева, Л.Н. Особенности взаимосвязи компонентов социально-психологической саморегуляции и осознанной саморегуляции у студентов / Л.Н. Бабинцева // Вестник Костромского государственного университета. – 2017. – Т.23. - №1. – С.31-35.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. /Ф.Б. Березин- Л.: Наука, 1988. – 270 с.
Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова.
– СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
Гринберг, Дж. Управление стрессом / Дж. Гринберг. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М.Грановская. – СПб.: Речь, 2007. – 655 с.
Григорович, О.А.Индивидуальные особенности устойчивости студентов к экзаменационному стрессу / О.А. Григорович, С.М.Минина, Е.В. Лунева // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2008. – Т.3. - №1. – С.116.
Гаджиева, У.Б. Особенности проявления темперамента как свойства индивидуальности личности / У.Б. Гаджиева // Научно-исследовательские публикации, Выпуск № 4 (8). – 2014. – С. 109-113.
Голованова Т.Н. Особенности склонности к различным видам зависимости у студентов вузов / Т.Н. Голованова // Вестник Марийского государственного университета. 2016. - №1 (21). – С. 69-73.
 

В психофизилогии реакцию студента на экзаменационную сессию делит на несколько типов:
активная реакция. Наиболее тяжелая форма реакции. Проявляется изменение норм физиологических процессов в организме, например, учащение пульса и давления;
пассивная реакция. Противоположно активной реакции, при пассивной реакции студент переживает падение норм физиологических процессов: снижение давления, пульса, замедление сердечного ритма. Как правило, при пассивной реакции студенты во время экзамена готовятся получить любую оценку, оперируя желанием завершить процесс как можно скорее [46].