Специфика работы по развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в связи с внедрением новых требований к организации образования детей с ОВЗ, появляются множество методов и технологий для определения оптимальных условий для обучения детей с ОВЗ.
Дети с ОВЗ имеют право на получение качественного образования в образовательных учреждениях. К детям с ОВЗ относятся лица, имеющие нарушения в физическом или психическом развитии. У детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста возникают определенные трудности в социализации, интеллектуальной деятельности. Трудности в социализации могут возникать из-за недостатка развития коммуникативных навыков, а также из-за особенностей развития детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Для оптимального развития в данных сферах специалисты используют разнообразные средства.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………4
Глава1. Теоретические аспекты исследования особенностей развития коммуникативных способностей у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста………………………………………………………..9
1.1. Основные подходы к исследованию развития детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста в отечественной и зарубежной литературе…………………………………………………………………………9
1.2. Особенности развития и формирования коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...17
1.3. Виды и особенности театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития………………….30
1.4. Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков, личности ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………………………………………………...38
Вывод по 1 главе……………………………………………………………………52
Глава 2. Экспериментальное исследование развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности ………………………………………….……………54
2.1. Характеристика базы и выборки исследования……………….…………………………………………………54
2.2. Методики для определения уровня развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития…………….54
2.3. Констатирующий этап исследования по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности………………………………57
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………….65
Глава 3. Коррекционно-развивающая программа развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности……………………………………………………………………………66
3.1. Описание программы по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью театрализованной деятельности и оценка ее эффективности……………………….66
3.2. Сравнительный анализ контрольно-оценочных результатов по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности ……………..........................73
3.3. Корреляционный расчет показателей исследования …………………………79
3.4. Практические рекомендации, адресованные учителям-дефектологам по реализации программы по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………………………………………….....................87
Вывод по 3 главе………………………………………………………………………...89
Заключение………………………………………………………………………………90
Список литературы не найден
Она выражается в проявлении интереса к беседе и действиям, дети активны в обсуждении вопросов, используют речевые высказывания.
Незрелость мотивационно- потребностной сферы - одна из характеристик общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Можно отметить, что у детей, которые растут и воспитываются вне семьи, выделяется своеобразие форм общения, так же обостренная чувствительность ко взрослым и оценкам, что проявляется при потребности у ребенка во внимании и доброжелательности взрослого.
При анализе особенностей развития коммуникативных навыков, была отмечена повышенная тревожность у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Данная особенность развивается при травмирующем опыте общения, нежелании выполнять просьбы взрослого, дефицита внимания от взрослых.