Проблемы мотивации и стимулирования работников образования (на примере МАОУ «Бабкинской средней школы»)

Скачать дипломную работу на тему "Проблемы мотивации и стимулирования работников образования (на примере МАОУ «Бабкинской средней школы»)" в которой рассмотрены теоретические вопросы и современная практика мотивации персонала
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.08.2023
Объем файла
452 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования Особенность нынешнего состояния системы образования заключается в том, что её реформирование происходит на фоне высокой динамики изменений в обществе, неоднородности и ограниченности ресурсов образовательных организаций.
Мотивация из производственной сферы стала одним из основных источников, оказывающих влияние и на сферу образования, на работу преподавателей, постепенно стала ориентироваться на повышение качества труда, стимулирование творческой активности, инициативы. В этих условиях число новых проблем и порожденных ими новых задач, работать над решением которых приходится образовательным учреждениям, неуклонно возрастает.
Многие из них принципиально новы и не могут быть решены на основе прежнего опыта, что усложняет управленческую деятельность. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….. 3
Теоретические основы мотивации и стимулирования работников образования……………………………………………….. 6
1.2 Сущность и содержание понятия стимулирование персонала………………………………………………………….... 6
1.2 Система мотивации и стимулирования работников образования, её особенность и основные проблемы…………….. 16
1.3 Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования работников образования и направления её совершенствования………………………………………………... 21
2 Мотивация и стимулирование работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»………………………………………….. 28
2.1 Общая характеристика организации ……………………......... 28
2.2 Анализ структуры и динамики работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»…………………………….. 36
2.3 Анализ мотивации и стимулирования работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»……………… 40
3 Совершенствование мотивации и стимулирования работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»……………….... 50
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации и стимулирования работников образования МАОУ «Бабкинская средняя школа»……………………………………… 50
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………. 60
Заключение ……………………………………………..……………….. 63
Список использованных источников……………………………….... 66
Приложения………………………………………………………………. 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об автономных учреждениях: закон Рос. Федерации от 03 ноября 2006 № 174 -ФЗ (в ред. на 02 июля 2021г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 45.
2. Об образовании: закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. на 30 апреля 2021г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53
3. Боковня А. Е. Мотивация — основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): монография / А.Е. Боковня. — М.: ИНФРА-М, 2017 –С.50.
4. Басовский Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. - Москва: ИНФРА-М, 2018 – 175 с.
5. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Елена Ветлужских. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2018 – 152 с.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента: спец. литература/ Глухов В.В., СПб: «Питер», 2019 – 98 с.
7. Зайцева Т. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В. П. Пугачева - М.: ИНФРА-М, 2016 – 247 с.
8. Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019 – 300 с.
9.Красноженова В.Ф. Управление трудовыми ресурсами / В.Ф. Красноженова. - М.: Инфра-М, 2019 – 211 с.
10.Минева О. К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Минева О. К., Арутюнян С.А. и др. - М.: Альфа-М:НИЦ ИНФРА-М, 2018 – 561 с.
11. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала: учеб. — практическое пособие / И. В. Мишурова. М.: МарТ, 2016. 183 с.
12. Лепешова Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы // Школьный психолог. 2017. 61с.
13. Озерникова Т.Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учеб. пособие / Т. Г. Озерникова. – Иркутск : Изд-во БГУ, 2018 – 742 с.

Этим методом выявляются и прагматичность кандидата, и одновременно его креативность, способность к нестандартным решениям.
К недостаткам таких методик стоит отнести требование высококвалифицированной интерпретации собранных данных, а также сложность обработки такой информации, поскольку ее сложно структурировать и стандартизировать.
4. Технический анализ опирается на показатели эффективности производственного процесса и ориентированы, прежде всего, на оценку мотивации коллектива. К данным методам относятся расчет показателей производительности труда, текучести кадров, расчет коэффициентов опережения графика работ и пр. показатели. Диагностика экономической эффективности стимулирования труда показывает в какой степени затраты на моральное и материальное стимулирование сотрудников организации оправданы, произошло ли снижение себестоимости, осуществлен ли прирост продукции.