Художественные средства создания характера в рассказах В.М.Шукшина

Скачать курсовую работу на тему "Художественные средства создания характера в рассказах В.М.Шукшина" в которой рассмотрено своеобразие творчества В.М. Шукшина, рассмотрены художественные особенности рассказов В.М. Шукшина
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.08.2023
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Изучение творчества В. Шукшина - задача сложная. Искусство В.Шукшина-писателя, актера, кинодраматурга, - постоянно рождает споры, научные дискуссии, которые далеко еще не закончены. Широкий интерес читателей и зрителей к творчеству В. Шукшина не ослабевает в наши дни, о чем свидетельствуют издания книг, статей, собрания сочинений писателя.
Существуют разногласия в понимании природы дарования В. Шукшина и связанных с ним принципов анализа, критериев оценок. Но истинное искусство всегда сопротивляется схемам, прямолинейности суждений, игнорированию его самобытности. Творчество В. Шукшина противилось любым попыткам разрушить его целостность и многожанровое единство.
В современной русской литературе рассказы Шукшина остались неповторимым художественным явлением – оригинальной образностью и живой, естественной в своей простоте стилистикой. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Художественное пространство рассказов В.М. Шукшина…………………..5
1.1 Своеобразие творчества В.М.Шукшина……………………………………..5
1.2 Художественный мир рассказов В.М. Шукшина: их роль и значение…………………………………………………………………………..13
2.  Художественные средства создания характера в рассказах В.М. Шукшина…………………………………………………………………………20
2.1.Художественные особенности рассказов В.М. Шукшина………………..20
2.2. Художественные средства создания характера на примере рассказа «Срезал»……………………………………………………………………….....39
Заключение………………………………………………………………………46
Список литературы……………………………………………………………...50

Список литературы
1. Аннинский Л. Обернуться на Шукшина: Взгляд на 90– летие писателя сквозь его годы и свою жизнь // Родина. – 2019. – № 7. – с. 8, 66.
2. Аннинский Л. Обернуться на Шукшина: Взгляд на 90– летие писателя сквозь его годы и свою жизнь//Российская газета. – 2019. – 25 июля. – с. 12.
3. Балуева А. Макай своё перо// Комсомольская правда. – 2014. – 25–26 июля. – с. 1, 25.
4. Васякин А. жил такой парень. Пять рассказов из жизни Василия Шукшина//Российская газета. –2014 . –24 июля.– с. 32.
5. Велижагина А. Над столом Шукшина висели иконы – это в годы советской власти// Комсомольская правда. – 2014. –24–31 июля. – с. 5.
6. Вяткин Л. Матрос Василий Шукшин// Природа и человек. – 2013. –№ 9. – с. 68–72. Гусятинский А. Они сражались за гения // Комсомольская правда.- 2014. – 24– 31 июля. – с. 17.
7. Зюзин С. Он похож на свою родину: Сегодня на Алтае открываются «Шукшинские дни»//Российская газета . – 2019. – 25 июля. – с.10.
8. Кузнецова Т. Он ведь и срезать может //Российская газета. – 2014. – 25 июля. с. 7. Филиппов А. О Шукшине : на этой неделе Василию Макаровичу исполнилось бы 90 лет//Российская газета. – 2019–. 24 июля. – с. 30.
9. Недзвецкий В.А. Предшественники и истоки "деревенской" прозы.// Литература в школе. – ML, – 1999. – №6. – С.5 – 20.
10. Смирин И.А. Литературный эксперимент В.М.Шукшина// Из истории советской литературы. – Пермь, 1992. – С. 130–136.
11. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. Изд.4– е. – М.: Художественная литература, 1977.
12. Шукшин В.М. Собр. соч. в 3-х т. Т. 1 Любавины; Я пришёл дать вам волю. – Москва: Мол. гвардия, 1984. – 702 с. Шукшин В.М. Собр. соч. в 3– х т. Т.2. Рассказы 1960– 1971 годов. – Москва: Мол. гвардия, 1985. – 591 с.
13. Шукшин В.М. Собр. соч. в 3-х т. Т.3. Рассказы 1972– 1974 годов. Повести. Публицистика. – 1985. – Москва: Мол. гвардия, 1985. – 671 с.
 

Умудренно-спокойное принятие смерти как неизбежности, завершающей путь человека, народно в своей основе. Философичность содержания многих рассказов обусловлена стремлением автора «сопрягать» истины человеческого бытия с неизбежностью завершения его круговорота, разглядеть начала и концы жизни человека в одной-единственной судьбе, которая включена в неостановимое движение времени. Но это совсем не означает покорности судьбе, фатализма.
Да, характеры героев сложны. В драмах раскрываются борьба мнений, столкновения полярных позиций. В кульминациях обнажаются самые болевые точки: разлад в душе, затаенные страдания, дисгармония жизни героев. Многие из них гибнут во имя идеи, сильной страсти, ради утверждения своего достоинства.