Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно- пространственной среды

Скачать бесплатно доклад на тему "Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно- пространственной среды" в которой рассмотрена организация работы с родителями по созданию развивающейся предметно пространственной среды
Author image
Iskander
Тип
Доклад
Дата загрузки
22.08.2023
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Дошкольное детство — это период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности, раскрывается неведомый мир взрослых людей. Общение ребёнка со взрослыми существенно изменяет и преобразует психику маленького человека, помогает устанавливать контакты, познавать себя и других.
Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как воспитание в семье играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Статья 18 п.1 «Закона об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»

 

Содержание не найдено

Список литературы
1. Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С. 52–54.
2. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Психология ХХ в. – М.: Апрель Пресс: Эксмо-Пресс, 2005. – 304 с.
3. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Владос, 2007. – 301 с.
4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с. 4.
5. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ - условие развития процесса взаимодействия педагога и детей / Комарова О.А. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011. – № 12. – С. 115-123.
6. Комарова, О.А Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения / О.А. Комарова // Дискуссия. – 2011. – № 10. – С. 104-107.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – критические наблюдатели.