Игротерапия как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему "Игротерапия как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста " в которой проанализирована отечественная и зарубежная литература по теме исследования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2023
Объем файла
545 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В наше время, в процессе бытия человека, часто появляется проблема с разными психическими состояниями. Среди людей, занимающихся научными исследованиями в этой области, наиболее высокий интерес вызывает «тревога» и «тревожность» у детей.

  Появившиеся в последнее время исследования отражают специфику развития тревожности у детей. При этом большинство авторов (А.И. Захаров, Н.В. Имедадзе, Н.Д. Левитова, А.М. Прихожан, Е. Савина и др.) отмечают, что постоянно увеличивается число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Решение проблемы детской тревожности требует как можно более раннего определения уровня тревожности с целью его дальнейшей коррекции и профилактики [11].

Предпосылкой формирования тревожности как черты личности к школьному возрасту является накопление дошкольником «достаточного багажа» неудачных способов преодоления тревоги. Чтобы понять детей, найти подход к ним, необходимо взглянуть на ребенка как на индивидуума. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых, их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре [11].

СОДЕРЖАНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ И ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ КАК ОДНОГО ИЗ МЕТОДОВ ЕЁ КОРРЕКЦИИ.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Понятие тревожности. Роль тревожности в психическом развитии ребенка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Причины появления и развития тревожности у детей. . . . . . . . . . . . . . 11
1.3 Понятие и психологическая характеристика игры. . . . . . . . . . . . . . . . . .18
1.4 Видовое разнообразие методик игровой терапии. . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Выводы по первой главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
2.1Организация исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
2.2Результаты исследования, их анализ и интерпретация. . . . . . . . . . . . . .45
2.3Программа формирующего эксперимента. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
2.4Сравнительный анализ результатов коррекции уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Выводы по второй главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61

Список литературы не найден

Ролевые игры подготавливают ребенка к вступлению во взрослый мир с его социальными связями [35].
Люди, как и животные, любят игры в силу подсознательного стремления к психодинамическому развитию, благодаря играм осваиваются ситуации, возможные в будущем, т. е. происходит переадаптация, а сама игра представляется сверхстимулом адаптационного процесса. Участие в играх – одна из сложных форм освоения одновременного мышления на разных уровнях решаемой проблемы.
?Когда человеку о его индивидных свойствах говорят другие, эти свойства ?означиваются?, становятся знаками, происходит их символизация. Превращение индивидных свойств в знаки коренным образом меняет их функцию в регуляции динамики поведения и развития личности… у человека возникает образ его индивидуальных свойств и появляется возможность произвольного управления собственным телом так же, как он управляет теми или иными предметами действительности? [11, С. 74].