Взаимосвязь самооценки и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников
Введение
В развитии ребёнка ключевое пространство занимает его эмоциональная
сфера. Ребенка уже в дошкольном возрасте принципиально обучить узнавать
эмоциональное настроение находящихся вокруг людей и управлять личным
чувственным состоянием.
Проблема развития эмоций, их участие в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем педагогики и психологии. Данной проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Т. А. Маркова, Я. З. Неверович, С. А. Рубинштейн, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин и др.). Положительные эмоции создают благоприятные условия для познания мира и являются стимулом для активной деятельности. Когда ребенок занимается творчеством, вследствие этого у него развивается мышление, и в этом процессе участвуют эмоции. [14]
Изученные нами особенности чувственного становления дошкольников
Содержание
Введение …………………………………………………………………….. 4
Глава I Теоретическое исследование взаимосвязи самооценки и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников…………............ 12
1.1 Теоретическое обоснование проблемы неадекватной самооценки дошкольников
1.2 Эмоциональное развитие старших дошкольников как педагогическая проблема…………………………………………………… 12
1.3 Теоретические исследования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………. 21
Глава II Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников…………………
2.1 Методология и этапы исследования.…………………………………...
2.2. Методики исследования самооценки и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста........................................... 27
2.3 Анализ исследований в экспериментальной и контрольной группе…
2.4 Сравнительный анализ результатов формирующего эксперимента….
2.5 Результаты исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста после проведения коррекционной программы…….. 34
Глава III Коррекционная программа по развитию эмоционально волевой сферы и самооценки для детей от 6 до 7 лет ………………......... 73
3.1 Пояснительная записка………………………………………………….
3.2 Цели и задачи программы……………………………………………….
3.3 Отличительные особенности программы………………………………
3.4 Особенности эмоциональной сферы детей 6-7 лет……………………
3.5 Ожидаемые результаты освоения программы…………………………
3.6 Коррекционная программа по развитию эмоционально-волевой сферы и формированию адекватной самооценки для детей от 6 до 7 лет 73
Заключение ………………………………………………………………..
Список литературы не найден
Таким образом, эмоционально-волевая сфера является одним из главных условий развития личности ребенка, чей опыт непрерывно пополняется. Это особенно важно именно в старшем дошкольном возрасте, пока основные механизмы регуляций не сформировались.
Выводы по первой главе
На основе теоретического анализа, проведенного в первой главе, я считаю необходимым подвести общие итоги.
В теоретическом обосновании проблемы неадекватной самооценки дошкольников заключается то, что старший дошкольный возраст – это время в жизни ребенка включения его в серьезную социальную деятельность, в которой он выступает активным субъектом, обладая при этом собственными правами и обязанностями. Это период, когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности.