Методика развития гибкости у детей 5-6 лет занимающихся спортивной гимнастикой
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Спортивная гимнастика представляет собой самый популярный вид спорта в Российской Федерации. Гимнастика в современном мире, предъявляет достаточно высокие требования к подготовке будущих спортсменов, выражая это не только в физическом плане, но и психологическом. Чтобы будущий спортсмен овладел достаточным арсеналом средств, необходимых для современной гимнастики, необходимо развивать гибкость ребенка.
Обращая внимание на современную статистику, современность предъявляет высокие требования к выполнению элементов в гимнастике. Таким образом необходимо развивать достаточно высокий уровень гибкости. Высокая конкуренция, которая наблюдается, в гимнастическом мире, устанавливает уровень первенства за теми спортсменами, обладающими высоким уровнем гибкости, и таким образом смогут сочетать гибкость с иными физическими качествами необходимыми гимнасту.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Особенности физического развития детей дошкольного возраста 6
1.2. Развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3.Медико-биологические проблемы развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста 15
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Цель и задачи исследования 20
2.2. Методы исследования 20
2.3. Организация исследования 22
2.4. Контрольные испытания 23
ГЛАВА 3.МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
3.1. Методика для развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся спортивной гимнастикой 33
3.2. Результаты исследования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология/А.В. Акрушенко – М.: Эксмо, 2016. –250 с.
Алтер, М.Дж. Наука о гибкости/ М.Дж. Алтер – К.: Олимпийская литература, 2012. –589 с.
Аулик, И.В. Детская спортивная медицина/ И.В. Аулик - М.: 2012. – 187 с.
Баршай, В.М. Гимнастика/ В.М. Баршай. – М.: Феникс 2017. – 150 с.
Батышев, А.С. Практическая педагогика для начинающих преподавателей/ А.С. Батышев. – М.: Ассоциация Профессиональное образование, 2013. – 200 с.
Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Бойко Е.А. — Москва: РИПОЛ классик, 2008. — 256 c.
Броненко, В.А. Здоровье и физическая культура/ В.А. Броненко. – М.: Альфа-М, 2013. – 271 с. 13. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта/ Я.С. Вайнбаум. – М.: ACADEMA, 2002. – 150 с.
Булыкина Л.В. Сенситивные периоды развития детей. Определение спортивного таланта: монография / Булыкина Л.В., Ачкасов Е.Е., Безуглов Э.Н. — Москва: Издательство «Спорт», 2021. — 176 c.
Бумарскова Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / БумарсковаН.Н. — Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 128 c.
Васильева В.С. Педагогическая практика в дошкольных организациях для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: учебно-методическое пособие / Васильева В.С., Буркова Е.А.. — Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2017. — 233 c.
Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей: от рождения до 12 лет / ВознюкН.Г. — Москва: РИПОЛ классик, 2009. — 320 c.
Волков, Л.В. Обучение и воспитание юных спортсменов/Л.В. Волков – К.: Здоровье, 2008. – 140 с. 18. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека/ И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2008. – 494 с.
Касаемо центральной нервной системы, то отметим, что у детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, именно поэтому дошколята довольно непоседливы и подвижны. У детей, импульсивные движения, неустойчивое внимание, в связи с чем ребенок постоянно вовлекает дополнительные группы мышц при занятиях спортом, таким образом увеличивая нагрузку на сердечно-сосудистую систему. [44, с. 12]
Необходимо учитывать и рацион питания у детей старшего дошкольного возраста, так как у дошкольников высокий обмен веществ, поэтому необходимо давать ребенку разнообразное, рациональное и полезное питание. Ребенок должен больше находится на свежем воздухе, и контролировать умеренную физическую нагрузку. Самое важное выбрать оптимальный уровень, нагрузки и не высокий, и не низкий. Как указывалось, ранее дошкольник может быстро уставать, но и быстро восстанавливаться, поэтому оптимальным вариантом будут кратковременные нагрузки.