Совершенствование работы хореографического любительского коллектива с учетом возрастных особенностей

Скачать дипломную работу на тему "Совершенствование работы хореографического любительского коллектива с учетом возрастных особенностей" в которой проведен анализ организационно-творческой и педагогической деятельности на базе МБУ ДО «Хореографическая школа» образцового ансамбля танца «Сюрприз»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.08.2023
Объем файла
1396 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время интерес к хореографическому искусству велик. Это обуславливается расширением границ понимания самой сути ?хореографии?: начиная с познаний анатомического строения тела – разработок современных методических пособий по работе над физическими данными исполнителей, заканчивая безграничными возможностями искусства хореографии.
Хореографическое творчество не стоит на месте. Оно постоянно развивается, находится в поисках новых подходов понимания и реализации творчества не только через пластику тела, но и через другие виды искусства, то есть синтезируется не только, как мы привыкли, с музыкой, а включает в себя почти все виды искусств с учётом их особенностей для раскрытия балетмейстерского замысла.
В наше время педагоги, хореографы, балетмейстеры стремятся найти новые возможности для раскрытия потенциала хореографического искусства, отойти от рамок устаревшего понимания восприятия танца. 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации работы в хореографическом любительском коллективе с детьми-участникам разных возрастных групп……………………………………………………………………………....6
1.1 Хореографический любительский коллектив: содержание и
особенности работы……………………………………………….…………...…6
1.2 Возрастные особенности детей-участников хореографического любительского коллектива …….…………………………………….……...…11
1.3 Условия создания благоприятно-психологической атмосферы в хореографическом любительском коллективе………………………………..15
Глава 2. Анализ организационной, художественно-творческой и педагогической деятельности МБУ ДО ?Хореографическая школа?, Образцового ансамбля танца ?Сюрприз?, г. Енисейск, Красноярский край………………………………………………………………………………20
2.1 Организационная характеристика деятельности учреждения дополнительного образования………………………………………………….20
2.2 Художественно-творческая деятельность МБУ ДО ?Хореографическая школа?, Образцового ансамбля танца ?Сюрприз?, г. Енисейск, Красноярский край …………………………………………………………………………..….32
2.3 Анализ педагогического процесса в учреждении дополнительного образования с подробным самоанализом………………………………….….42
Глава 3. Разработка социокультурного проекта на базе МБУ ДО ?Хореографическая школа? в целях продвижения хореографического любительского творчества………………………………………………..……49
3.1. Концепция социокультурного проекта ?Должны смеяться дети?…..….49
3.2. Экономическое обоснование социокультурного проекта ?Должны смеяться дети? и его развитие……………………………………………...…51
Заключение………………………………………………………………………54
Список используемой литературы……………………………………………..57
Приложение……………………………………………………………………...60

Список используемой литературы
Бакланова Т. И. Педагогика народного художественного творчества : учебник / Т. И. Бак- ланова. – Изд. 3-е, стер. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2018.
Богданов Г.Ф. Основы преподавания хореографических дисциплин: учеб. Пособие для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2019. 152 с.
Боголюбская М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: учебно-методическое пособие, 1982. – 34 с.
Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000г. – 624с., с. 38
Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1986, с.317
Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов-хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СпбГУ, 2006.
Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д. Зайфферт. – М.: Лань, Планета музыки, 2015. – 128 c
Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. – Челябинск: ЧГАКИ. 2002.
Каргин А. С. Народное художественное творчество. Структура. Формы. Свойства / А. С. Каргин. – Москва : Музыка, 1990. – 143 с.
Кондратенко Т.В. Методическая разработка ?Психологический климат в детском хореографическом коллективе?. СПб.: ГБОУ ДОД ДДТ ?На реке Сестре?, 2015. 17 с.
Кондратенко Т.В. Методическая разработка ?Психологический климат в детском хореографическом коллективе?. СПб.: ГБОУ ДОД ДДТ ?На реке Сестре?, 2015. 17 с.
Креативная педагогика: методология, теория, практика / А. И. Башмаков [и др.] ; под ред.: В. В. Попова, Ю. Г. Круглова. – 3-е изд. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 319, [1] с. : ил.
Кузнецов А. Учебно-воспитательная работа в самодеятельных танцевальных коллективах.М.Профиздат 1951.
Маклаков А. Г. М15 Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. (Серия ?Учебник нового века?)
Марченко С.Е. Личность руководителя самодеятельного колле

Балетмейстер - мастер танца, является создателем хореографического полотна. Он не только ставит это полотно, но и сочиняет его основу. Необходимо уметь мыслить, фантазировать, уметь слушать, производить, правильно выбирать материал и ощущать действительность глазами, уметь сочинять множество движений. Сам балетмейстер должен обладать памятью, музыкальным слухом, безупречным чувством ритма. Балетмейстер – синкретичная профессия. Он должен обладать знаниями режиссера-постановщика, его можно сравнить с композитором, философом, педагогом.
 Для того чтобы успешно осуществлять процесс творческой деятельности в хореографическом любительском коллективе, руководитель должен обладать следующими функциями: