Совершенствование работы хореографического любительского коллектива с учетом возрастных особенностей
Введение
В настоящее время интерес к хореографическому искусству велик. Это обуславливается расширением границ понимания самой сути ?хореографии?: начиная с познаний анатомического строения тела – разработок современных методических пособий по работе над физическими данными исполнителей, заканчивая безграничными возможностями искусства хореографии.
Хореографическое творчество не стоит на месте. Оно постоянно развивается, находится в поисках новых подходов понимания и реализации творчества не только через пластику тела, но и через другие виды искусства, то есть синтезируется не только, как мы привыкли, с музыкой, а включает в себя почти все виды искусств с учётом их особенностей для раскрытия балетмейстерского замысла.
В наше время педагоги, хореографы, балетмейстеры стремятся найти новые возможности для раскрытия потенциала хореографического искусства, отойти от рамок устаревшего понимания восприятия танца.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации работы в хореографическом любительском коллективе с детьми-участникам разных возрастных групп……………………………………………………………………………....6
1.1 Хореографический любительский коллектив: содержание и
особенности работы……………………………………………….…………...…6
1.2 Возрастные особенности детей-участников хореографического любительского коллектива …….…………………………………….……...…11
1.3 Условия создания благоприятно-психологической атмосферы в хореографическом любительском коллективе………………………………..15
Глава 2. Анализ организационной, художественно-творческой и педагогической деятельности МБУ ДО ?Хореографическая школа?, Образцового ансамбля танца ?Сюрприз?, г. Енисейск, Красноярский край………………………………………………………………………………20
2.1 Организационная характеристика деятельности учреждения дополнительного образования………………………………………………….20
2.2 Художественно-творческая деятельность МБУ ДО ?Хореографическая школа?, Образцового ансамбля танца ?Сюрприз?, г. Енисейск, Красноярский край …………………………………………………………………………..….32
2.3 Анализ педагогического процесса в учреждении дополнительного образования с подробным самоанализом………………………………….….42
Глава 3. Разработка социокультурного проекта на базе МБУ ДО ?Хореографическая школа? в целях продвижения хореографического любительского творчества………………………………………………..……49
3.1. Концепция социокультурного проекта ?Должны смеяться дети?…..….49
3.2. Экономическое обоснование социокультурного проекта ?Должны смеяться дети? и его развитие……………………………………………...…51
Заключение………………………………………………………………………54
Список используемой литературы……………………………………………..57
Приложение……………………………………………………………………...60
Список используемой литературы
Бакланова Т. И. Педагогика народного художественного творчества : учебник / Т. И. Бак- ланова. – Изд. 3-е, стер. – Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2018.
Богданов Г.Ф. Основы преподавания хореографических дисциплин: учеб. Пособие для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2019. 152 с.
Боголюбская М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах: учебно-методическое пособие, 1982. – 34 с.
Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000г. – 624с., с. 38
Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1986, с.317
Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов-хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СпбГУ, 2006.
Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д. Зайфферт. – М.: Лань, Планета музыки, 2015. – 128 c
Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. – Челябинск: ЧГАКИ. 2002.
Каргин А. С. Народное художественное творчество. Структура. Формы. Свойства / А. С. Каргин. – Москва : Музыка, 1990. – 143 с.
Кондратенко Т.В. Методическая разработка ?Психологический климат в детском хореографическом коллективе?. СПб.: ГБОУ ДОД ДДТ ?На реке Сестре?, 2015. 17 с.
Кондратенко Т.В. Методическая разработка ?Психологический климат в детском хореографическом коллективе?. СПб.: ГБОУ ДОД ДДТ ?На реке Сестре?, 2015. 17 с.
Креативная педагогика: методология, теория, практика / А. И. Башмаков [и др.] ; под ред.: В. В. Попова, Ю. Г. Круглова. – 3-е изд. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 319, [1] с. : ил.
Кузнецов А. Учебно-воспитательная работа в самодеятельных танцевальных коллективах.М.Профиздат 1951.
Маклаков А. Г. М15 Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. (Серия ?Учебник нового века?)
Марченко С.Е. Личность руководителя самодеятельного колле
Балетмейстер - мастер танца, является создателем хореографического полотна. Он не только ставит это полотно, но и сочиняет его основу. Необходимо уметь мыслить, фантазировать, уметь слушать, производить, правильно выбирать материал и ощущать действительность глазами, уметь сочинять множество движений. Сам балетмейстер должен обладать памятью, музыкальным слухом, безупречным чувством ритма. Балетмейстер – синкретичная профессия. Он должен обладать знаниями режиссера-постановщика, его можно сравнить с композитором, философом, педагогом.
Для того чтобы успешно осуществлять процесс творческой деятельности в хореографическом любительском коллективе, руководитель должен обладать следующими функциями: