Анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.

Скачать курсовую работу на тему "Анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования." в которой изучена сущность и содержание маркетинговой деятельность организации
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.08.2023
Объем файла
317 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ6
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия6
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия8
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации17
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «УфаДорМаш»22
2.1 Общая характеристика предприятия22
2.3 Проект совершенствования маркетинговой стратегии45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ53

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2006.
Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007.
Основы маркетинга: учебно-методический комплекс.- М.: РГГУ, 2004.
Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - М.: “Экономика”, 2003.
Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Тандем, ЭКМОС, 2003.
Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002.
Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2004.
Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2005.
Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, 2003.
Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие, изд. 2-е. - СПб.: СПбУЭФ, 2006.
Дашков Л. П. , Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов Изд. 3-е, перераб., доп. - М: Маркетинг, 2008.
Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие,- Новосибирск: НГАЭиХ, 2002.
Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2006.
Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО "Новое знание", 2003.
Карлоф Б. Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2006.
Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2007.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 2006.
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2006.
 

- каждый из производителей стремится выбрать такую конкурентную стратегию, которую трудно скопировать или расстроить;
- действия предприятий-соперников приводят к созданию новых условий спроса-предложения товаров.
Одним из способов уменьшить давление внутриотраслевой конкуренции является использование сравнительных преимуществ, которыми обладает фирма.
Один из вариантов метода сравнительных преимуществ предложен российским экономистом А. Юдановым.
Возможности появления новых конкурентов в отрасли зависят от так называемых барьеров входа в отрасль.
Барьеры входа в отрасль — это препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли. Барьерами входа в отрасль могут быть:
приверженность покупателей торговой марке;
необходимость создания новой системы каналов распределения;
экономия на масштабе производства;