Роль семьи в воспитании младшего школьника
Введение
На формирование человека как личности оказывает большое воздействие семья. Дети являются определенным показателем, отражением степени образованности, благовоспитанности и интеллигентности родителей. Часто встречается в жизни так, что в семьях педагогов, людей с образованием, дети более воспитаны и культивируемы. Очень важно закладывать в свое чадо все жизненные моральные принципы в детстве, прививать понятие о нравственности, стремлении быть образованным. Я считаю, что данная тема весьма актуальна в настоящее время, именно поэтому, необходимо учить педагогику и владеть правилами воспитательного воздействия.
Становление детей как личности совершается под воздействием всевозможных социальных аспектов, с которыми детям приходится встречаться. Высоконравственная образующаяся родителей, религиозные взгляды, семейные ценности и просвещенность семьи, их образ жизни, а также социальная привязка имеют огромное воздействие на создание личности ребенка.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Теоретическое определение роли семьи в воспитании школьников младшего возраста……………………………………………………………... 5
Краткая характеристика понятий «роль», «семья», «воспитание», «семейное воспитание»………………………………………………………… 5
Роль семьи в воспитании ребенка………………………………….. 8
Стили семейного воспитания ……………………………………… 21
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальные исследования, направленные на изучение влияния семьи на процесс обучения младших школьников…… 23
2.1 Содержание и формы методов семейного воспитания и влияние их на процесс обучения………………………………………………………… 23
2.2 Эмпирическое исследование и его результаты……………………… 25
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
Абдуллаева М. Семья как основа эстетического воспитания // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 599-600.
Безлюдный А.И. Родительско-детские отношения как стратегия семейного воспитания / А.И. Безлюдный // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 2. - С. 4-43.
Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М.: Инфра, 2007. - 143 с.
Брускова Е.С. Урок после уроков: (о воспитании детей в семье). - М.: Высшая школа, 2017. - 164с.
Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика.- 1999.- № 4.- С. 27-39
Дубровина, И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов вузов / И.В. Дубровина – М.: Питер, 2004. – 588 с., стр. № 191.
Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 406 с. — (Высшее образование). — Текст : непосредственный. ISBN 978-5-534-12059-2
Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 1999. – 238 с.
Психология младшего школьника [Электронный ресурс] : учебнометодическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; авт.-сост. Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ISBN 978-5-7186-1132-8
Составные компоненты содержания семейного воспитания / Т.В. Курагина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2017. - № 1. - С. 77.
Тищенко Н.Д. Семейное воспитание как естественная и социальная адаптация человека / Н.Д. Тищенко // Проблема соотношения естественного и социального в обществе и человеке. - 2021. - № 2. - С. 111-117
Преподаватели отмечают три главных стиля отношений родителей и детей в семейном кругу: попустительский, авторитарный и демократический. Попустительский предполагает всепозволительность и холодность по отношению к детям. Второй — жесткая авторитарность, категоричность, диктат в отношениях с детьми. Третий — совместная работа, согласие во мнении родителей и детей, понимание желаний, требований и потребностей каждого из участников взаимоотношений.
Необходимость в общении — первая общественная потребность детей. Разговор взрослых и детей чаще осуществляется на темпераментной основе, для него свойственно сочувствие. Это дополняет характер детей, делает их более отзывчивыми к волнениям других людей, более чувствительными к действиям взрослых. Чем дольше по времени и полнее по смыслу беседа школьника с членами семьи, тем полнее его характер.