Организация работы туроператора с зарубежными партнерами
ВВЕДЕНИЕ
Не смотря на текущую эпидемиологическую обстановку, сотрудничество российских туроператоров с зарубежными поставщиками туристских услуг остается востребованным. Но сотрудничество с партнерами «напрямую» будет являться сложным в организации, поэтому, для упрощения работы и первой и второй стороны, существует посредник или meet-компания.
Что такое meet-компания? Это инкаминговый (туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан) зарубежный туроператор, который специализируется на приеме туристов и страны аутгоинг туроператора (специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы). Meet-компании могут располагаться на курортах, в туристских центрах и даже иметь своих представителей. Она полностью заменяет и реализует «наземное обслуживание» и предоставляет такие услуги, как: трансфер на территории дестинации, размещение и проведение культурной и экскурсионной программ.
Это означает, что аутгоинговая деятельность туроператора будет заключаться лишь в том, чтобы организовать сам отдых туристов, а об остальном позаботится meet-компания.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 5
1.1 Роль взаимоотношений российских туроператоров с зарубежными партнерами в экономической сфере 5
1.2 Достоинства и недостатки сотрудничества с зарубежными партнерами. 6
1.3 Виды сотрудничества с зарубежными партнерами 8
1.4 Договорные отношения между сторонами и их особенности 10
1.4.1 Права и обязанности сторон 11
1.4.2 Произведение расчета между сторонами 14
2. РАБОТА С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО ТУРОПЕРАТОРА «PEGAS TOURISTIK»
2.1 Особенности профессиональной деятельности туроператора «Pegas Touristik»
2.2 Виды сотрудничества туроператора «Pegas Touristik» с зарубежными компаниями
2.3 Сотрудничество туроператора с авиакомпаниями
2.4 Сотрудничество туроператора с гостиничной индустрией
2.5 Сотрудничество туроператора с экскурсионными центрами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИСТОЧНИКИ
1. Российская федерация. Законы. «Об основах туристской деятельности в российской федерации» [федеральный закон принят 4 октября 1996 года (с изм. и доп. от 10.01.2003, от 22.08.2004, от 05.02.2007, от 30.12.2008, от 28.06.2009, от 27.12.2009)] // Правовая система «Консультант Плюс».
2. Александрова, А.Ю. Международный туризм [текст] : учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, А.Ю. Александрова 2001.–120с
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм [Текст]: Учебник для вузов. –Изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: Невский Фонд, 2006. – 576 с
4. Горбылева З.М. Экономика туризма [Текст]: учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007 – 478 с.
5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: Учебник- М.: Финансы и статистика, 2006
6. Менеджмент туризма: учеб. для вузов/ А.Д. Чубновский, М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
7. Статистика – Ростуризм https://tourism.gov.ru/contents/analytics/statistics/
8. Влияние пандемии COVID-19 на сферу туризма в РФ https://ru.investinrussia.com/data/files/sectors/ru-ru-tourism-in-russia-current.pdf
9. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. М.: Нолидж, 1996.
10. Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. М.: Российское право, 1992.
ЖулевичЕ.В., КопаневА.С. Организация туризма. Мн.: БГЭУ, 1999.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000.
Коммерческие договоры-2: Сборник образцов, правовое регулирование, бухгалтерское оформление. М.: ДИС, 1998.
Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика
Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. М.: Советский спорт, 2000.
Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. М.: ПРИОР,
Сенин B.C. Организация международного туризма. М.: Финансы
Тавгень Н.А. Трудовое и хозяйственное право. Мн.: БГЭУ, 1999. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. М.:
Туризм: нормативно-правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. М.: Финансы и статистика, 1998.
Одним из ведущих направлений работы туроператора ООО «PEGAS TOURISTIK» являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. Гостиничная индустрия есть супраструктура туризма, состоящая из коммерческих предприятий, деятельность которых направлена на оказание людям двух основных услуг – размещения и питания.
Авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентом все большего количества туров. Прежде всего, рост авиатуров вызван расширением географии международного туризма, огромное количество курортов, расположенных в различных частях земного шара, становится направлением туристических потоков. Экскурсионные компании или бюро обычно организуют экскурсионное обслуживание туристов в местах их временного пребывания. Компания «РPEGAS TOURISTIK» также имеет договорные взаимоотношения с экскурсионными компаниями. Ответственные за проведение экскурсий фирмы должны иметь в своем штате специально подготовленных и знающих родной язык туристов профессионалов (гидов).