Политическая реклама: состояние, тенденции, проблемы
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире существует огромное количество самых разных политических партий, деятелей, которые активно пытаются привлечь электорат на свою сторону, приходя на различные ТВ передачи, разъезжая по городам и т.д. Но самым эффективным методом продвижения является политическая реклама, которая стала очень востребованной и требует скрупулёзного подхода для получения максимально эффективного результата. Особенно сильно повышается объем политической рекламы в тот момент, когда наступает рекламная кампания перед выборами. Она размещается в виде призывающих рекламных сообщений в газетах, интернете, на радио, ТВ, а также в формате наружной реклама, а именно стенды, щиты и т.д. Также активно используется различные рекламные буклеты, сувениры, календари, плакаты. Это все относится к политической рекламе, целью которой является оказание воздействия на максимальное количество людей в лаконичной и запоминающейся форме.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение5
Политическая реклама и методы ее изучения7
1.1 Понятие и особенности политической рекламы7
Правовые и моральные ограничения политической рекламы в России11
Анализ рекламной кампании В.В.Путина 2018 года14
Основные технологии воздействия на сознание избирателя в политической рекламе В.В.Путина к выборам 2018 года15
Особенности рекламной кампании 2018 года в сравнении с другими17
Заключение24
Библиографический список27
Библиографический список
Андросов Л.А. Политическая и социальная реклама: учебное пособие: Информационно-издательский центр ПензГУ, 2008 –160 с.
Хорошкевич Н.Г. Социальная и политическая реклама: учебно-методическое пособие: Екатеринбург: УрФУ, 2015. – 145 с.
Антрушина, Д. А. Манипулирование поведением избирателей (на примере кампании по выборам Президента Российской Федерации 2018 года) / Д. А. Антрушина // Вопросы российской юстиции. – 2019. – № 3. – С. 112-148.
Баранова М. В. Пробелы правового регулирования политической рекламы // Пробелы в российском законодательстве. 2008. №1. – С. 471-473.
Быльева Д. С. Роль политической рекламы в современном обществе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №70.– С. 80-85.
Глазов Е. Е. Механизмы и инструменты манипулирования массовым сознанием на выборах президента России в 2018 г // Русская политология. 2018. №2 (7). – С. 34-44.
Захаркин, Р. А. Технологии воздействия на массовое сознание в избирательной кампании / Р. А. Захаркин // Труды Дальневосточного государственного технического университета. – 2005. – № 139. – С. 78-87.
Ильиных Е. М. Структура политического имиджа кандидата // Достижения науки и образования. 2019. №9-1 (50). – С. 44-46.
Кожуховская О. А., Кожуховская А. А. Политический pr и реклама // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2014. №33. – С. 86-89.
Махора Е. В. Предвыборные кампании кандидатов в президенты Российской Федерации (2017–2018 гг.) // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2018. №3. – С. 110-119.
Нечай Е. Е. Цель и результаты политической рекламы // Вестник ЗабГУ. 2007. №3. – С. 94-97.
Полосин М. С. К вопросу о сущности политической рекламы / М. С. Полосин // Молодежь и XXI век - 2019: материалы IX Международной молодежной научной конференции, Курск, 21–22 февраля 2019 года. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2019. – С. 150-153.
Для этого необходима одновременное действие двух факторов: единый центр создания и власть. Первый необходимо для выработки генеральной линии, способной убедительно и правдоподобно воздействовать на население. Второй же нужен для удержания прочих источников информации под контролем, их цензурирования. [12, с.153]»
Политическая реклама распространяется по многим традиционным каналам коммуникации, как газеты, телевидение, радио и т.д. На телевидение-одном из наибольших по охвату каналов коммуникации, политическая реклама обычно подаётся в таких форматах, как выступления кандидатов или их представителей, политические дебаты, рекламные споты, агитационные ролики, специализированные программы рекламного характера, интервью и т. д. [13, с.237].
Одно из главных понятий политической рекламы – это имидж кандидата. «Имидж политического субъекта - специально сконструированный, или стихийно созданный образ в сознании избирателей.