Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр на уроках физической культуры

Скачать дипломную работу на тему "Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр на уроках физической культуры" в которой проанализирована научно-методическая литература по вопросам повышения двигательной активности младших школьников в процессе физического воспитания на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.08.2023
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В современном обществе наблюдается тенденция к снижению двигательной активности как у взрослого населения, так у детей и подростков. Как показывают исследования специалистов, а также публикации в Интернет, от столетия к столетию произошло значительное снижение двигательной активности человека, а за последние полтора столетия доля энергии мышц в обеспечении нормального существования снизилась до ничтожного уровня [2,23,28,57].
Современные дети ограничены в своей естественной двигательной активности из-за напряженного ритма жизни и школьного учебного процесса, который включает, в том числе, повышенные требования к школьной программе и к качеству выполнения домашних заданий. У современных детей на первое место выходит получение перспективного образования, погоня за которым начинается с 1-го класса, родители не думают о здоровье детей, их физическом развитии и физической подготовленности.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования двигательной               активности у детей младшего школьного возраста 7

1.1. Понятие «двигательная активность». 7

1.2.Социальная значимость и роль подвижных игр в физическом воспитании учащихся младших классов 15

1.3.Организационно-методические особенности проведения подвижных игр и игровых упражнений с детьми младшего школьного возраста 19

1.4. Морфо-функциональные особенности детей младшего школьного возраста 23

1.5. Современные подходы к оптимизации двигательной активности учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры в общеобразовательных школах 27

Выводы по 1 главе 29

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по повышению двигательной активности детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр 30

2.1. Методы и организация исследования 30

2.2. Результаты исследования и их обсуждение 41

Выводы по 2 главе. 47

Заключение 

Список литературы не найден

Большую помощь в проведении урока, особенно с использованием подвижных игр уделяется применению карточек-заданий. Карточки позволяют учащимся проявить ответственность и самостоятельность. На уроках по физической культуре предлагаем использовать различные виды карточек: имеющих форму тестов; форму схем; рисунков; комбинированные формы. Карточка с домашним заданием должна указывается содержать название изучаемого материала, дозировку, графическое изображение упражнения и организационно - методические указания, особенности исходного положения, выполнения упражнения [21,27,28,29,42].
В каждой школе есть кружки по различным видам спорта: баскетболу, лёгкой атлетике, атлетической гимнастике, аэробике, черлидингу. Кроме этого организуются занятия по различным танцевальным направлениям.