Методика обучения детей среднего школьного возраста элементам чирлидинга на уроках физической культуры

Скачать отличную дипломную работу на тему: Методика обучения детей среднего школьного возраста элементам чирлидинга на уроках физической культуры. В работе рассматриваются аспекты обучения детей чирлидингу на уроках физкультуры, а также рассматривается организация методики и подводятся результаты исследования.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.08.2023
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3040 руб.
3800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Создание прочной мотивации к занятиям физической культурой обеспечивает эффективную работу, улучшения физических качеств и способствует снижению риска получения травм.
В школе источником этой мотивации у детей служит желание в удовлетворение потребности в естественной двигательной активности, но с возрастом эта потребность сходит на нет. В связи с этим перед учителями физической культуры стоит задача постоянно расширять арсенал методов и средств физического воспитания для того, что бы повышать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Одной из задач воспитательной работы, осуществляемой в школе является формирование основ здорового образа жизни учеников и реализуется через развитие учебно-спортивного направления. Организации чирлидинга в образовательных учреждениях удовлетворит главные психологические потребности: реализации себя как личность, создание объективной самооценки.

Введение…………………………………………………………………............

3

Глава 1 Основные аспекты исследуемой проблемы…………………................

6

1.1.Анатомо-физиологическое развитие детей среднего школьного возраста……………………………………………………………………………

 

6

1.2. Основное содержание аспектов чирлидинга..............................................

1.3. Методика развития основных физических качеств ………………….........

Выводы по первой главе……………………………………………....................

17

21

25

Глава 2 Организация методика и результаты исследования…………………...

28

2.1.Методы и организация исследования…………………………….........28

 

2.2.Методика обучения детей среднего школьного возраста элементам чирлидинга на уроках физической культуры…………………………………

2.3 Результаты экспериментальной работы…………………………………….

Выводы по второй главе………………………………………………………33

 

30

33

Заключение……………………………………………………………………..

35

Список используемых источников и литературы…………………………

38

Приложения……………………………………………………………………….

 

40

Список используемых источников и литературы
Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.:Директор Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.:Физкультура и спорт, 2017 – 235с.
Блинов, Н.Г. Практикумпофизическому воспитанию. М.: Физкультура и спорт, 2018 – 200с.
Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическаякультура и спорт, 2018– 234 с.
Болобан, В.Н. Система обучения движениям в сложных условияхподдержания статодинамической устойчивости /В.Н. Болобан / Автореф.дисс. ... докт. пед. наук. - Киев. - 2018– 45 с.
Болобан, В.Н. Вестибулярная тренировка //Физическая культура вшколе, 2017.- №1.- С. 37 - 40
Болобан, В.Н. Сенсомоторная координация как основа техническойподготовки /В. Болобан //Наука в олимпийском спорте, 2016 - №2. - С. 96- 102
Былеева, Л. В.Анатомо-физиологическое развитие детей - М.: Физкультура испорт, 2018– 224с.
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А.А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2016– 381 с.
Верхошанский, Ю.В.Основыспециальнойфизическойподготовкиспортсменов М, ФНС. – 2017 – 490с.
Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений. - М.: Терра-Спорт, 2018 – 508с.
Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика [Текст]/Ю.К. Гавердовский – М., Физкультура и спорт. – 2017. – С. 53, 461.
Гогунов, Е.H. Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2017 – 264с.
Гребенникова, В.А. Черлидинг в практике физического воспитания: методические указания / В.А. Гребенникова, А.И. Карпов, М.А. Носенко; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 76 с.
Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2017– 186с.
Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Изд. 6-е, доп. и испр. - Ростов н/Дону: Феникс, 2010 - 44 с.

В среднем и старшем школьном возрасте полностью формируется система кровообращения. Растут масса и объем сердца. Масса сердца по сравнению с новорожденным увеличивается к 10 годам в 6 раз, а к 16 годам в 11 раз. За исключением периода 12-13 лет, масса сердца у мальчиков превышает аналогичные показатели у девочек. Рост массы сердца происходит с некоторым отставанием от роста массы тела. Особенно велик годовой прирост массы сердечной мышцы после 14 лет.

Объем сердца достигает 130-150 мл (у взрослых— 280 мл), а минутный объем крови — 3-4л/мин (у взрослых — 5-6 л/мин). Минутный объем крови увеличивается, главным образом, за счет возросшего систолического объема, который за период от 10 до 17 лет нарастает от 46 мл до 60-70 мл. За счет увеличенного систолического объема крови и повышения тонуса парасимпатического отдела нервной системы происходит дальнейшее снижение частоты сердечных сокращений (ЧСС). в среднем школьном возрасте ЧСС в покое около 80 уд./мин, а в старшем школьном возрасте (16-18 лет) соответствует взрослому уровню — 70 уд./мин. У подростков до 14 лет еще значительно выражена дыхательная аритмия, которая после 15-16 лет практически исчезает. С развитием у подростков проводящей системы сердца различные показатели ЭКГ, а в старшем школьном возрасте приближаются к показателям взрослого организма.

В связи с тем, что сердце выбрасывает заодно сокращение больший объем крови, нарастает величина артериального давления. У мальчиков в 11 лет АД=104/61, в 12 лет— 108/65, в 13 лет— 112/65, в 14 лет— 115/66, в 15 лет-120/68, в 16 лет—125/73, в 17 лет-125/73 мм рт. ст. У девочек после 13 лет эти показатели на 2-5 мм рт. ст. ниже.