Медиаконтент как элемент формирования аудитории телевизионного канала (на примере проекта Орел и решка. Девчата. Телеканал Пятница)
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена теме «Медиаконтент как элемент формирования аудитории телевизионного канала». Рассматриваемая тема является актуальной, так как в современном телевизионном пространстве значительная роль отводится формированию медиаконтента. Именно от грамотно выстроенного медиаконтента зависит успех и популярность того или иного шоу. А также влияют зрительские оценки и рейтинги. Все это обуславливает эффективность и прибыльность функционирования конкретного телевизионного канала в современном медиапространстве.
За счет грамотно сформированной стратегии размещения медиаконтента можно привлечь или оттолкнуть зрителей от просмотра той или иной передачи, сформировать лояльную аудиторию. В работе рассмотрены основные принципы формирования медиаконтента на примере известного шоу о путешествиях.
«Орел и решка» - самое популярное шоу на телеканале «Пятница!», а также одно из самых популярных шоу о путешествиях на отечественном телевидении.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТ КАК ЭЛЕМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ АУДИТОРИИ……….............................................................................................5
1.1. Медиаконтент: сущностные характеристики………………………………5
1.2. Основные элементы формирования аудитории телевидения…………….10
1.3. Основные характеристики медиаконтента телевидения в России в 2020 году……………………………………………………………………………….14
Выводы к главе 1………………………………………………………….21
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУДИТОРИИ КАНАЛА ПОСРЕДСТВОМ МЕДИАКОНТЕНТА…………………..…………………22
2.1. Телеканал «Пятница»: история и современное состояние………..............22
2.2. Социологическое изучение отношения аудитории к медиаконтенту «Орёл и решка. Девчата»………………………………………………………………..25
Выводы к главе 2………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акопов, А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций // RELGA – научно-культурологический электронный журнал. – 2018. - №3 (336). – С. 115 – 119.
Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебное пособие /. Е. В. Ахмадулина - Ростов н /. Д: Феникс, 2018. - 350 с.
Бакулев, Г.П. Новые медиа: теория и практика [Текст] / Г.П. Бакулев. – М.: Изд-во КЛМ, 2008. – 137 с.
Бекетова Н.В. Личностные особенности телеведущих // Соврем. журналистика: тенденции развития, противоречия. – Екатеринбург, 1994. – С. 58-60.
Беляев А.А. Дизайн-модель интернет-версий как результат трансформации модели печатного издания // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2018. - № 2. - С. 52−62.
Березин В.М. Развлекательное телевидение и социальные смыслы коммуникации // Науч. исслед. и разработки. Соврем. коммуникативистика. – 2015. – Т. 4, № 1. – С. 14-18
Воеводина Л. Н. Телевидение в современном культурном пространстве: кризис и переоценка ценностей / Л. Н. Воеводина, В. В. Мурзаева // Культура и образование. – 2020. – № 2. – С. 25–32
Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения : учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2020. – 471 с.
Горошко, Е.И. Интернет-коммуникация как новая речевая формация. – Москва: Наука, Изд-во Флинта, 2021. – 323 с.
Дементьева М.Е. Тенденции развлекательной телевизионной журналистики: жанрологический аспект (на примере телеканалоВ СТС и ТНТ) / Дементьева М.Е., Богуславская О.В. // Язык и социал. динамика. – 2012. – № 12-2. – С. 134-137.
Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий; под ред. И.И. Засурского. - МГУ, 2007.-376 с.
Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. Калмыков, Л. Коханова. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-356с
С точки зрения местоположения аудиторию можно классифицировать как местную или национальную.
Индивидуальные факторы аудитории — это те, которые влияют на предпочтения СМИ. Существует несколько основных теорий: использование и вознаграждение, выборочное воздействие и набор экономических теорий, основанных на предположении, что выбор средств массовой информации является результатом предпочтений. Эти теории предполагают активную аудиторию, а не пассивных индивидов, чье поведение определяется структурой медиасреды. Эти подходы следует пересмотреть, поскольку новые технологии позволяют использовать все большее число средств массовой информации. Больше возможностей означает пониженное влияние структурных факторов среды. Мотивация и удовлетворенность потребителей средств массовой информации становятся важными компонентами анализа [Разлогов 2005: 13].
Согласно исследованию TNS Russia, средняя аудитория в прошлом году составила 72% населения.