Конкуренция организаций в сфере туризма

Скачать отличную дипломную работу на тему: Конкуренция организаций в сфере туризма. В работе рассматривается конкуренция в целом и ее проявление в различных сферах жизни, а также рассматривается конкуренция между организациями в сфере туризма.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.08.2023
Объем файла
271 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современный рынок характеризуется обостряющейся конкуренцией. Парадигма конкуренции – реалия сегодняшней экономики. Конкурируют товары, услуги, предприятия, отрасли, регионы, страны.
В условиях рыночной экономики ключевым фактором успешности деятельности хозяйствующего субъекта выступает его конкурентоспособность, являющаяся важнейшей экономической категорией, приобретающей особую значимость в эпоху глобализации. Высокий уровень конкурентоспособности предприятия служит гарантом получения высокой прибыли. Следовательно, в условиях существующей модели социально-экономического развития страны вопросы конкурентоспособности предприятия занимают главенствующее место в теории национального хозяйства.
Предприятие является основным звеном экономики, поэтому особую актуальность и значимость приобретает конкурентоспособность отдельного предприятия, деятельность которого реализуется в производстве определенного товара или оказываемой услуги.

Введение 3

1 Теоретические аспекты конкуренции в сфере услуг 6

1.1 Сущность и значения конкуренции на рынке услуг 6

1.2 Конкурентные стратегии, применяемые на рынке услуг 9

1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности в сфере туризма и методы исследования 13

2 Анализ конкурентоспособности предприятия туриндустрии 27

2.1. Характеристика ООО «1001 ТУР» 27

2.2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации 37

2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «1001 ТУР» 42

2.4  Основные направления повышения  конкурентоспособности  ООО «1001 ТУР» 50

Заключение 55

Список использованных источников 58

Приложения 61

Список использованных источников

Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 235 с,
Бакальская Е.В., Сапогова С.И. Сущность конкуренции, ее роль, функции и формы [Электронный ресурс] // Научно-аналитический электронный журнал Аллея Науки. – 2020. - № 16. – Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=2190657
Блинов А.О., Кучмезов Х.Х., Шиповалов Е.И. Основы менеджмента: учеб. пособие. М.: Элит, 2009. 352 сГлухов А. Оценка конкурентоспособности и способы ее обеспечения // Маркетинг. 2009. №9. С. 21 – 28.
Гулиева М.Н., Лаптев А.А. Особенности конкуренции на современном рынке услуг // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами: материалы 5-ой международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 165-167. С 166
Дашков Л.П., Вьюник А.В. Методические подходы к оценке конкурентоспособности гостиничных услуг // Экономические системы. – 2019. - № 4. – С. 20-22. С20
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 сЖуравлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика - 1,2. – М.: Дашков и К, 2014. – 934 с. с 345
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - Спб.: Питер, 2014. - 800 с.
Красильников В.И., Хавин Д.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2018. – 186 с. с64
Кузнецов Б. Т., Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 623 с с27
Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 208 с. с 20-21
Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник для бакалавров. — М.: Юрайт, 2013. — 437 с. с16
Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 523 с.,
Лихова Д.З., Расуев С.-М.Р. подходы к формирования конкурентных стратегий // Научный альманах. – 2019. - № 11-1. – С. 216-219 с 219.

Таким образом, стратегии лидерства в минимизации издержек и дифференциации, как правило, ориентированы на получение конкурентных преимуществ в рамках широкого круга сегментов отрасли, в то время как стратегии фокусирования предполагают получение преимущества в отношении издержек либо дифференциации в узких отраслевых сегментах.

Помимо этого в рыночной среде выделяются иные виды стратегий конкурентной борьбы. Так, например, выделяют оборонительные и наступательные стратегии, стратегии подражания и отступления и т.п. [26].

Так или иначе, выбор конкурентной стратегии определяется двумя основополагающими моментами:

  • привлекательностью отрасли и факторами, ее определяющими;
  • факторами, определяющими относительную конкурентную позицию фирмы внутри отрасли.

Особое значение разработка и реализация конкурентной стратегии приобретает на рынке услуг, который характеризуется высоким уровнем конкуренции. Основными особенностями услуг как товарной категории выступает их неосязаемость, несохраняемость, неотделимость от производителя и непостоянство качества.

Отличительной особенностью конкуренции в сфере услуг выступает ее деление на ценовую и неценовую, а также высокие требования к организации сервиса. Ценовая конкуренция предполагает, что конкурирующие между собой субъекты рынка борются за потребителя, изменяя цены на свои услуги и их отдельные составляющие.