История, генезис и развитие рекламы и связей с общественностью в России

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается история, генезис и развитие рекламы и связей с общественностью в России
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.08.2023
Объем файла
788 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Наша жизнь очень насыщенна и действенна, потому что человек не может быть бездеятельным в обществе, окружающей его природе. Проявления жизни многочисленны и разнообразны и часто представляют собой различные результаты действия природных сил, экономических и социальных законов, культурного развития, норм, правил, сложившихся традиций, особенностей жизни социальных групп и их представителей, определенных социальных мотиваций, установок.
Совершенно естественно, что у человека, самоутверждающегося в сложном окружающем его мире, возникло желание обозначить свое место в социальной иерархии, так или иначе заявить не только о своем существовании, но и о своих добродетелях, способностях, навыках и профессионализме. Это и стало предпосылкой появления отдельных элементов рекламной деятельности
Реклама - один из древнейших видов деятельности. С возникновением производственных отношений и товарного обмена возрастает важность информирования человека о себе как товаропроизводителе, о своих товарах, услугах и их качественных особенностях. Экономические и коммерческие интересы людей появляются и быстро развиваются, что является сильным стимулом для развития различных, но все еще примитивных форм рекламы. Развитие производительных сил, прежде всего, рост промышленного, научно-технического потенциала и различных средств коммуникации между людьми (от устного, рукописного и печатного слова до средств массовой информации и компьютерных сетей) превращают рекламу в особую форму производственной деятельности, на которую человечество тратит астрономические суммы на заре третьего тысячелетия. Рекламная индустрия, объединяющая миллионы сотрудников, непосредственно занимающихся рекламной деятельностью, обеспечивает занятость еще большего числа людей, чья работа в большей или меньшей степени, или полностью зависит от рекламы.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.  История формирования рекламы в России
1.1 Понятие рекламы
1.2 Возникновение и развитие рекламной деятельности в России.  
1.3 Виды проторекламы на Руси
1.4 Реклама 19-20 веков
1.5 Реклама советской эпохи
1.6 Реклама России периода рыночной экономики (будешь освещать или достаточно материала?)
Глава 2. История развития PR в России
2.1 PR в период борьбы большевиков за власть
2.2 PR в период перестройки и гласности
2.3 Государственный PR в условиях формирования новой российской системы власти
2.4 Государственный PR в условиях номенклатурного реванша
Заключение
Список использованных источников 

 

Список источников:
[1] Хейнвуд Р. «Всё о PABLICRELATIONS». М.: БИНОМ, 1999.
[2] Эраст Галумов. «Основы PR». М.: «Летопись XXI», 2004.
[3] Ф. Китчен. «Паблик рилейшнз. Принципы и практика». М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.
[4] В. А. Ачкасов и др. «Связи с общественностью как социальная инженерия». Санкт-Петербург: «Речь». 2005.
[5] Чумиков А.Н. «Связи с общественностью». М.: «Дело». 2000.
[6] INTERNET (http://archive.expert.ru/)
[7] М.Восленский, «Номенклатура», М.; «Советская Россия», 1991.
[8] «Хронология российской истории», М.; Международные отношения, 1994, с.285.
[9] «Коллективный президент», “Stringer”, №5, май 2001.
[10] А. Н. Чумиков, «связи с общественностью: Теория и практика», 2005.
[11] Корпоративный сайт PR-агентства «Обратная связь»
[12]М.А. Николаева История рекламы и средств массовой информации: курс лекций, 2012
[13]ИСТОРИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СО[14]Бове К.Л., Арене У. Ф. «Современная реклама», Тольятти 2008 г.
[15]Марк Тангейт. «История рекламы», М., 2009 г.
[16]Учёнова В. В., Старых Н. В., «История рекламы» М., 2008 г.
[17]Аксенова К.А., Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005.

В 1703 году царь приказал издать первую русскую газету с рекламой «Санкт-Петербургские ведомости», затем реклама появилась и в Москве, в газете «Московские ведомости». К началу двадцатого века реклама в прессе уже была достаточно высокоразвитой областью рекламного бизнеса. Уровень качества рекламы также был достаточно высоким как по форме, так и по содержанию. В это время появляется довольно обширная специализированная пресса, содержащая рекламные материалы, в частности, рекламные журналы: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник», «Искусство рекламы» (Санкт - Петербург); «Комиссар» (Москва), «Рекламодатель» (Одесса) и многие другие. Наряду с газетами в качестве рекламных носителей использовались книги и различные телефонные справочники, такие как «Весь Петербург», «Весь Киев».