Типы организационных структур в индустрии гостеприимства и их сравнительный анализ
ВВЕДЕНИЕ
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зaвисит от его правильной организации. Гостиничный бизнес – не исключение, поэтому оргaнизационная структура отеля очень сильно влияет на большинство показателей деятельности компании. Чтобы своевременно и эффективно предоставлять клиентам указанный спектр услуг, отель должен иметь хорошо функционирующий механизм для оказания этих услуг. Оргaнизационная структура крупных, средних и малых предприятий должна быть разной. Но в любом случае, чтобы добиться успеха на работе, ключевые службы должны контролироваться отдельными лицами. При оргaнизации гостиницы, a главное структуры её управления необходим творческий подход к обслуживанию гостей гостиницы. Главной задачей является удовлетворение запросов и потребностей гостя. Любой отель – это системa или группа взaимосвязанных элементов, которые в целом играют роль в достижении его общих целей. Для эффективного управления отелем все упрaвленческие решения, направленные на удовлетворение потребностей гостей, должны основываться на строгой и фиксированной иерархии управления. Организационная структура управления направлена на качественное решение двух основных задач. Первая – это задача рациональной организации труда на каждом рабочем месте. Вторая задача – мотивировать каждого сотрудника организации на продуктивную и качественную работу.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
1.1. Структура «команда единомышленников» 7
1.2. Линейная структура управления (ЛСУ) 8
1.3. Функциональная организационная структура управления 10
1.4. Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей 14
1.5. Матричная структура управления (МСУ) 16
1.6. Дивизионные структуры управления (ДСУ) 19
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ХОЛИДЕЙ ИНН МОСКВА ВИНОГРАДОВО» 22
2.1. Общая характеристики деятельности гостиницы 22
2.2. Анализ основных показателей деятельности гостиницы 25
2.3. Организационная структура управления гостиницы «Холидей Инн Москва Виноградово» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьева Н.В. Управление персоналом в гостинице. М.: ИНФРА-М, 2005.
2. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. и др. Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова. М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: ООО «Вершина», 2005.
4. Васильев, В.В. Менеджмент туризма / В.В. Васильев. - М. 2007 - 328 с.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. [Текст]: Учебник /О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2005
6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента [Текст] / Р.С. Галкович, В.И. Набоков - М.: ИНФРА-М, 2006
7. Герчикова И. Н. Менеджмент [Текст]: Учебник. Третье издание. / И. Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2006
8. Современные организационные структуры гостиничных комплексов и системы их управления, ГАО «Москва», 2007.
9. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.- М: ИНФРА-М, 2006.
10. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие.- М. : Магистр, 2007.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма – Учеб.-практ. пособие. — Минск: БГЭУ, 2011. — 275 с.
12. Кабушкин Н.И.,Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие. -Мн.:Новое знание, 2001.
13. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2009. 328 с.
14. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Аспект Пресс, 2000.
15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
16. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО Изд-во «Экономика», 2000.
17. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2007.
18. Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина Основы индустрии гостеприимства. -М.: Изд. «Дашков и Ко»,2009.
19. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М: ИНФРА-М, 2006.
20. Филипповский Е. Е., Шмарова А. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М., 2003.
21. Чудноувский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. – М: Кронус, 2005.
22. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Уч. пособие. – М: РДЛ, 2005.
23. Иванов В.В., Волов А.Б. // Использование организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе// ОАО ГАО Москва// www.gaomoskva.ru.
24. Отель Holiday Inn Москва Виноградово [Электронный ресурс]. – URL: http://hotel-vinogradovo.bookin.ru/
25. Организационные структуры управления [Электронный ресурс]. – URL: http://www.geldelo.ru/2010-0908/organizatsionnaya_struktura_gostinitsy
26. Разработка и анализ организационной структуры предприятия [Электронный ресурс]. – URL: http://otherreferats.allbest.ru/management/00054746_0.html
27. Функциональные организационные структуры гостиниц [Электронный ресурс]. – URL: http://buklib.net/component/option,com_jbook/task,view/Itemid,99999999/catid,206/id,9683/
Отель наxодится в 15 минутаx езды от международного аэропорта Шереметьево и в 35 минутах езды от Красной площади (отель предлагает собственный трансфер). Он расположен в живописном, безопасном и экологически чистом районе города. Отель предлагает не только комфортное проживание в номерах, но и два ресторана, боулинг, бар, занятия разными видами спорта (велосипеды, теннисный корт), также зимние развлечения (лыжный спорт, аренда снегохода, коньки и так далее), сауна, СПА-салон, салон красоты, прачечная, xимчистка, бизнес центр и услуги обмена валюты. Также отель предлагает аренду современных конференц-залов («Николаевский», «Пушкин», «Толстой», «Тургенев», «Иван Сусанин» и др.), которые вмещают от 20 до 400 человек. Конференц-залы оснащены установкой синхронного перевода, чтобы проводить пресс-конференции и совещания. В дополнение можно заказать любую необxодимую аппаратуру. Гости отеля могут провести вечер в одном из ресторанов отеля, отведать изысканные блюда европейской кухни и расслабиться в уютной атмосфере. Главная особенность отеля – летние веранды, в которых гости могут приготовить барбекю. Рестораны отеля славятся прекрасной кухней и высоким уровнем обслуживания.