Формы государственной поддержки малого бизнеса: зарубежный опыт и российская практика
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена той ролью, которую играют малые предприятия в экономике и возможностями роста активности данных экономических субъектов за счет адекватной поддержки со стороны государственных и региональных властей.
Особое звучание приобрела рассматриваемая проблема в условиях пандемии коронавируса в мире и в России. Меры, принимаемые российским государством для борьбы с пандемией COVID-19, обусловили прекращение работы не только значительного числа субъектов малого и среднего предпринимательства, но и многих самозанятых граждан.
Состояние экономики страны во многом зависит от объектов малого и среднего предпринимательства, поскольку на территории ими используются местные трудовые, научные и производственные ресурсы. Непосредственное влияние на существование и развитие малого и среднего предпринимательства оказывает государственная политика, которая в определённых ситуациях или благотворно влияет на рождение, а также существование предприятий
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические основы развития малого БИЗНЕСА в рыночных условиях5
1.1 Понятие и роль малого бизнеса в экономике страны5
1.2 Особенности институциональных условий для развития малого бизнеса в России11
Глава 2. Анализ тенденций развития малого БИЗНЕСА В РОССИИ17
2.1 Глобальные и региональные тенденции развития малого бизнеса17
2.2 Текущие проблемы и перспективы развития малого бизнеса31
Заключение38
Список использованных источников41
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации // Собрании законодательства РФ. -2014. - № 31. - Ст. 4398.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// СЗ РФ. 2008. 29 декабря. № 52 (ч. 1). ст. 6249.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/
Распоряжение от 2 июня 2016 г. № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года» // Правительство России. 2016. URL: http:/ / government.ru/ docs/ 233S4/ (дата обращения: 06.12.2021).
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Президент России. 2018. URL: http:/ / www.kremlin.ru/acts/ bank/43027 (дата обращения: 06.12.2021).
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 02 июня 2016 г. № 1083-р).
Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» // Правительство России. 2019. URL: http:/ / static.government.ru/ media/ fi les/ qH8voRLuhAVWSJhIS8XYbZBsAvcs8ASt. pdf (дата обращения: 06.12.2021).
Адаменко А.А. Классификация предприятий малого бизнеса / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Е.А. Подобная // Естественно-гуманитарные исследования. – 2018. – № 21. – С. 6-12.
Но подобные расчёты – это современные реалии во всём мире Разблокировка счёта – достаточное хлопотное занятие, требующее обращение в суд, а это длительные сроки ожидания, которые достаточно часто приводят к краху предпринимательской деятельности
Таблица 4 - Численность субъектов МСП в России
Показатель на 10.08 2017 на 10.08 2018 на 10.08 2019 на 10.01 2020 на 10.08 2020 Изменение с начала года,% Изменение за год,% Изменение за два года,% Изменение за три года
Количество субъектов МСП, млн ед. 5,5 5,9 5,8 5,9 5,6 –5,5% –4,2% –5,6% 0,9%
Численность работников, млн чел. 15 ,7 16 ,1 15 , 4 15 , 3 15,5 1,3% 0,8% –3,3% –0,9%
Многие малые и средние бизнесы «не выдержали» ограничительных мер, связанных с борьбой с мировой пандемией.