Развитие конкурентных преимуществ аптечных организаций
ВВЕДЕНИЕ
Фармацевтический рынок по темпам роста считается одним из наиболее динамично развивающихся рынков в современной экономике. Динамичное развитие фармацевтического рынка определяется жизненным приоритетом, так как человечество с самого начала своего существования нуждается в постоянном потреблении лекарственных средств и изделий медицинского назначения, что бы поддерживать свое здоровье на необходимом для полноценной жизни уровне. Увеличивается численности аптечных учреждений и аптечных сетей, вследствие чего растет конкуренция. В таких условиях управлять ассортиментом и ценообразованием становится все сложнее. Аптекам приходится искать все новые способы защиты от конкурентов, применяя агрессивный маркетинг, изменяя стратегии ценообразования и ассортиментную политику.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Теоретические основы понятия ?конкуренция, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ организации?………5
1.1. Конкуренция и виды конкуренции………………….………………...….....5
1.2. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества…………………8
1.3. Модель пяти сил конкуренции по Портеру………………………………16
1.4. Понятие конкурентная стратегия и типы конкурентных стратегий……19
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности АО ?УльяновскФармация?…………………………………………………………..26
2.1. Специфика деятельности аптечной организации…………………………26
2.2. Характеристика предприятия АО ?УльяновскФармация?………………28
2.3. Рассмотрение конкурентоспособности и анализ структуры конкурентных преимуществ современных аптечных организаций………..………………….30
2.4. Анализ внешней среды предприятия АО ?УльяновскФармации?………38
2.4.1. Анализ микросреды предприятия – SNW – анализ………………….….38
2.4.2. Анализ микросреды предприятия – 5 сил конкуренции М. Портера….41
2.4.3. Анализ макросреды предприятия – PEST –анализ…………………..….48
2.5. Анализ внутренней среды предприятия ?УльяновскФармация?………..52
2.5.1. SWOT- анализ……………………………………………………………..52
2.5.2. Продуктово – маркетинговая стратегия…………………………………56
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности...64
3.1. Разработка мер по устранению недостатков в рекламной политике и маркетинге………………………………………………………………………..64
3.2. Разработка мер по ценообразованию аптечной сети……………………..65
3.3. Разработка мер по системе мотивации персонала в аптеках………….....68
Заключение…………………………………………………………….….….…..72
Список использованных источников……………………………………..……73
Список литературы
1. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] : учебное
пособие / О.С. Виханский. – Москва : ЭКЗАМЕН, 2015
2. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон. – Москва : Экономика, 2015
3. Портер, Е. Майкл. Методика анализа отраслей и конкурентов
[Текст] / Портер Е. Майкл. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015
4. Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"
5. Фармацевтический вестник №7 (246) 26 ноября 2006 г.// Рост рынка в России — проблема, во многом, маркетинговая
6. Фармацевтический вестник №7 (246) 26 ноября 2007 г.// Рост рынка в России — проблема, во многом, маркетинговая
7. Фармацевтический вестник №7 (246) 26 ноября 2008 г.// Рост рынка в России — проблема, во многом, маркетинговая
8. Лисовский П. Оптимизация основных бизнес-процессов // Новая
аптека, №10, 2011
9. Фридман А. Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных. Регулярный менеджмент для рационального руководителя. – М.: Добрая книга, 2009
10. https://www.pharmclub.ru/upload/treners/2016_01_tema.pdf
11.https://www.katrenstyle.ru/articles/journal/expert_interview/artur_urazmanov15
12. Ефремов, В.С. Классические модели стратегического анализа, а
также планирования: модель ADL/LC [Текст] / В.С. Ефремов // Менеджмент
в России, а также за рубежом. Москва, 2014. – №1
13. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса. Концепции, а также методы
планирования [Текст] / В.С. Ефремов. – Москва : ЭКОНОМ, 2015
14. Базовые стратегии Майкла Портера [Электронный ресурс] // Ваш
бизнес : электрон. Библиотека – Режим доступа: http://vb.com.ua/article/
614/2015/03/26/.
15. Классификация базовых стратегий [Электронный ресурс] // Блог
Молодого аналитика : электрон.журн. – 2016. – №3 – Режим доступа: http://
humeur.ru/page/klassifikacija-bazovyhstrategij.
16. Маленков, Ю.А. О классификациях стратегий компаний
[Электронный ресурс] / Ю.А. Маленков // Корпоративный менеджмент :
• стратегию "сбора урожая" (сокращение закупок и затрат на рабочую силу, получение максимальных доходов в краткосрочной перспективе от продажи имеющихся услуг);
• стратегию сокращения (закрытие или продажа подразделений или бизнесов, которые плохо сочетаются с оставшимися);
• стратегию сокращения расходов (разработка ряда мероприятий по сокращению затрат);
• стратегию ликвидации бизнеса.
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности
АО ?УльяновскФармация?
2.1. Специфика деятельности аптечной организации
Фармацевтический рынок - один из самых насыщенных потребительских рынков, обладающий большим количеством фирм производителей, посредников, огромным аппаратом торговых агентов и дистрибьюторов. Рынок лекарственных средств объединяет различные экономические структуры, обеспечивающие взаимодействие между товаром (лекарством) и потребителем и преследующие определенные цели.