Пути совершенствования межведомственного взаимодействия между учреждениями медико-социальной экспертизы и медицинскими организациями
Введение.
Актуальность.
Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека [1].
Одной из основных проблем современной России является проблема инвалидности, в том числе проведение медико-социальной экспертизы. Необходимо отметить, что несмотря на действия, предпринимаемые государством, значимость проблемы остается на высоком уровне [3,4].
Политика государства в интересах инвалидов затрагивает общество в целом и является значимой и актуальной не только для инвалидов [5,6,7].
Длительное время данная проблема оставалась в основном медицинской и её решение было компетенцией врачей. С течением времени, развитие ряда прикладных наук и общества в целом, сделали проблему инвалидности всё межведомственной [8,9].
В России решение данной проблемы требует безотлагательного решения.
Содержание
Введение 1
Глава 1. Организация межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы 4
1.1. Нормативно – правовая база межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы 5
1.2. Механизм межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы при оформлении направления на медико-социальную экспертизу 5
1.3. Межведомственное взаимодействие между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы при направлении граждан на медико-социальную экспертизу на территории Ростовской области 5
Глава 2. Проблемы межведомственного электронного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы на территории Ростовской области 4
2.1. Дефекты на этапе передачи направлений на медико-социальную экспертизу в электронном виде из медицинских организаций в учреждения медико-социальной экспертизы 5
2.2. Проблемы проведения медико-социальных экспертиз по поступившим направлениям на медико-социальную экспертизу в электронном виде на территории Ростовской области 5
2.3. Межведомственное взаимодействие между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы при направлении граждан на медико-социальную экспертизу на территории Ростовской области 5
Глава 3. Организация межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы 4
3.1. Нормативно - правовые основания межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы 5
3.2. Механизм межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы при оформлении направления на медико-социальную экспертизу 5
Глава 4. Пути улучшения и перспективы развития межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы 4
4.1. Пути улучшения межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы в части передачи электронных направлений на медико-социальную экспертизу 5
4.2. Перспективы развития электронного межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями медико-социальной экспертизы 5
Заключение 4
Список литературы не найден
Данная проблема возникла из-за одновременного поступления большого количества электронных медицинских документов (не только направлений на медико-социальную экспертизу) со всех субъектов Российской Федерации.
Техническими специалистами федерального реестра медицинских документов регулярно проводится модернизация, обновление программных продуктов, криптомодулей для возможности одномоментной обработки всех поступающих электронных документов, уменьшения времени проверки поступающих документов. На федеральном уровне в настоящее время внедряется разделение потока поступающих электронных запросов по субъектам Российской Федерации, по виду документов, по срочности регистрации в реестре медицинских документов.
На уровне субъектов Российской Федерации также ведется работа по улучшению межведомственного взаимодействия между учреждениями медико-социальной экспертизы и медицинскими организациями.