Взаимосвязь агрессивности и успеваемости у студентов-психологов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время проблема успеваемости и агрессивности среди студентов становится все более актуальной. Этому способствует множество различных факторов, с которыми сталкивается обучаемый, которые в свою очередь могут способствовать повышению уровня агрессивности. Многие статьи и книги затрагивают эту тему. И это не мода, а реакция психологов на беспрецедентный рост агрессии среди молодых людей в цивилизованном двадцать первом веке. Решению проблем и вопросов агрессивности посвящены работы многих как зарубежных, так и отечественных психологов. Данное явление всегда привлекало внимание общества. Проблема агрессивного поведения личности является предметом исследования в различных гуманитарных науках (психологии, биологии, социологии, экологии).
Феномен агрессивности в свое время исследовали гуманисты-психологи К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл, необихевиористы А. Бандура и Дж. Доллард, внес свой вклад в изучение данного вопроса и Э. Фромм, также А
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И УСПЕВАЕМОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ……………………………………………………………………
1.1. Возрастные особенности студентов и их взаимоотношения в группе сверстников……………………………………………………………………….
1.2. Причины развития агрессивности и особенности ее проявления в среде студенческой молодежи………………………………………………………….
1.3 Успеваемость студентов в процессе обучения и ее критерии…………………………………………………………………………….
Выводы по I Главе…………………………………………………………………
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОСТИ И УСПЕВАЕМОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ……………………………………………………………………
2.1 Цель, объект, предмет, задачи, гипотезы и основные этапы исследования………………………………………………………………………
2.2 Методы и методики исследования…………………………………………..
2.3 Анализ особенностей взаимосвязи агрессивности и успеваемости у студентов-психологов……………………………………………………………
2.4 Статистический анализ взаимосвязи агрессивности и успеваемости у студентов-психологов……………………………………………………
Список литературы не найден
в брак большинства студентов к концу учебы не ведет к распаду студенческих коллективов, хотя число непосредственных межличностных и межгрупповых контактов среди его членов несколько уменьшается. Студенческий возраст, в котором пребывают члены группы — это пора достижений, стремительного накапливания знаний, умений, становления нравственности, обретение новой социальной позиции. В это же время, юношеский возраст характеризуется потерей детского мироощущения и наступает пора сомнений в собственных силах, возможностях, утверждение собственного «Я» в обществе, и взаимоотношений с окружением. На этой почве отношение к коллективу меняется по сравнению со школьными годами, наблюдается избирательность в межличностном общении, критичность по отношению к коллективу. Активность и процесс утверждения своего «Я» среди сверстников затрудняется тем, что он осуществляется на основе однотипных профессиональных интересов, на что указывает Ю. А. Самарин.
Таким образом, подведя итог выше сказанн