Роль маркетинга на основе интервью трех менеджеров
Введение
Проведя три интервью с интересными менеджерами из разных компаний насчет реальной роли маркетинга в их организациях, я готова представить анализ того, как маркетинг влияет на компании, какой вклад вносят маркетологи в успех компании и много другое.
Основная частьПервым менеджером является продуктолог (product-manager) в крупной биотехнологической компании (B2B) по созданию лекарственных препаратов для лечения средне-сложных и сложных болезней. Данный менеджер занимается изучением потребностей рынка медицины, разработкой стратегии и планов развития того или иного продукта в виде лекарственных препаратов для предоставления их другим компаниям. По результатам интервью стало понятно, что в компании достаточно сильно развит маркетинг, и работающие в ней маркетологи тщательно работают над продвижением компании, попытке продвинуть их лекарственные препараты в крупные бренды.
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: 6
Список источников:
Роль маркетинга, Глава 1 // URL: https://www.hse.ru/data/2012/07/24/1257279242/маркетинг%20Glava01.pdf
Ена М.А., Косинова Е.А. 2016. Роль маркетинга в деятельности организации// URL:
https://novainfo-ru.turbopages.org/novainfo.ru/s/article/6361
Thorikov B.A, Timofeev E.U. 2015. Marketing (in Russian)
Третий менеджер занимает должность генерального директора среднего бизнеса (B2B), специализирующегося в торговле свежемороженой рыбой. В его обязанности входит руководство деятельностью организации, заключение сделок, разработка стратегии работы компании. В данной компании маркетинг развит, и маркетингом занимаются генеральный директор и менеджеры по продажам. Руководство сильно прислушивается к менеджерам по продажам, работает с ними напрямую (схемы нет). Генеральный директор компании считает, что маркетинг – это 50% успеха компании, поэтому в планах есть выделить отдельную структуру для этого и заняться продвижением филейной продукцией, увеличением обычных продаж.
Анализируя первую компанию, я могу сказать, что согласна с тем, как они подходят к маркетингу в их компании на 100%. Они понимают, что большая часть успеха компании по разработке лекарств состоит не только в том, чтобы продвигать отдел разработки лекарств, но и заниматься их продвижением, поиском клиентов, анализом организаций, продающих лекарственные препараты. Их целью стоит еще больше повысить узнаваемость компании, поэтому им может помочь именно анализ конкурентов, рынка, так как по интервью мне стало понятно, что компания мало времени уделяет анализу конкурирующих фирм. Также компания зачастую опирается на уже существующих клиентов, что, по моему мнению, ошибка, ведь представление своих идей на конференциях, медицинских выставках могло бы повысить узнаваемость бренда. Моим советом был бы избегать маркетинговую близорукость, устремить внимание на анализ внешней и внутренней среды и возможно рассмотреть варианты других продвижений компании, например, на данный момент важным фактором для брендов является концепция социально-этичного маркетинга, а он является частью широкой концепции КСО.