Коррекция нарушений эмоциональной сферы детей с ЗПР при помощи изобразительных средств

Скачать отличную дипломную работу на тему: Коррекция нарушений эмоциональной сферы детей с ЗПР при помощи изобразительных средств. В работе рассматриваются основы изучения нарушений эмоциональной сферы детей с ЗПР при помощи изобразительных средств, а также проводится опытно-экспериментальное исследование коррекции нарушений эмоциональной сферы детей с ЗПР при помощи изобразительных средств.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.08.2023
Объем файла
1779 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Важной особенностью детей с задержкой психического развития является незрелость в эмоциональной и волевой сферах, отсутствие навыков социального поведения и подготовки к школьному обучению. Для детей, имеющих задержку психического развития, характерны замедленное интеллектуальное развитие, проявляющееся отсутствием общих знаний, незрелостью мышления, неустойчивостью внимания, проблемы в запоминании и воспроизведении информации. У таких детей, как правило преобладает интерес к игровой деятельности, для них типична быстрая утомляемость и пресыщенность [1].
Современная специальная психология и педагогика все больше акцентируют внимание на использовании искусства в воспитании и обучении детей с проблемами в развитии в поисках эффективных средств коррекции и развития.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические основы изучения нарушений эмоциональной сферы детей с ЗПР при помощи изобразительных средств…………………………………7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития………………………………………………………………..7
1.2 Особенности эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития………………………………………………………………………………..14
1.3 Изобразительные средства, как способ коррекции нарушения эмоциональной сферы………………………………………………………………..22
Выводы по главе 1……………………………………………………………..30
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование коррекции нарушений эмоциональной сферы детей с ЗПР при помощи изобразительных средств……..33
2.1 Диагностика эмоциональной сферы детей с ЗПР на констатирующем этапе эксперимента………………………………………………………………….33
2.2 Методические рекомендации по коррекции нарушений эмоциональной сферы детей с ЗПР при помощи изобразительных средств………………………43
2.3 Результаты опытно-экспериментального исследования……………….52
Выводы по главе 2………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения…………………………………………………………………

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Бехтерев, В. М. Проблемы развития и воспитания человека [Текст] : детская психология / В. М. Бехтерев. – М. : МОДЭК, 2010. – 416 с.
Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Блинова. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2008. – 215 с.
Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. Ю. Борякова. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 56 с.
Борякова, Н. Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. Ю. Борякова. – М. : Гном-Пресс, 2002. – 64 с.
Бутко, Г. А. Особенности формирования двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития [Текст] : дис. … канд. пед. наук / Г. А. Бутко. – М. : [б. и.], 2002. – 144 с.
Вартанян, Г. А. Эмоции и поведение [Текст] / Г. А. Вартанян, Е. С. Петров. – Ленинград. : Наука, Ленинградское отделение, 1989. – 144 с.
Вимонас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст] / В. К. Вимонас. – М. : Просвещение, 2006. – 132 с.
Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М. : Просвещение, 1995. – 341 с.
Волков, Б. С. Психическое развитие ребенка до поступления в школу [Текст] : детская психология / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Кноракс, 2008. – 189 с.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1991. – 276 с.
Выготский, Л. С. Лекция по психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 260 с.
Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций [Текст]
/ Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1988. – 500 с.

По предположению Л.Р. Болотиной, недоразвитие эмоциональной сферы ошибается в худшую сторону в сравнении с нормально развивающимися дошкольниками в осмыслении эмоций как у других, так и у себя [7, с. 92]. Удачно понимаются лишь определенные эмоции. Личные простые эмоциональные состояния понимаются хуже, чем эмоции показанных на картинах сказочных персонажей. Л.Р. Болотина считает, что эти проявления проблем в уяснении эмоций связаны с несформированностью соответственных образов-суждений. Помимо этого, Л.Р. Болотина считает, что дошкольники с задержкой психического развития достаточно неплохо узнают и отмечают на картинах основания эмоциональных состояний сказочных персонажей, что является непостижимым умственно отсталым детям.

В своих работах П. Милнер свидетельствует, что у дошкольников с задержкой психического развития плохо развит механизм осмысления эмоциональных состояний иных людей – они ощущают проблемы при нахождении эмоций, не смогут их определить и назвать (печаль, страх, удивление, радость, гнев). Плохо развито умение представлять личное эмоциональное переживание, основательные проблемы определяет интонационная выразительность. Дети с задержкой психического развития не могут формулировать свои эмоции и чувства, они не могут слушать другого, не могут просить помощь и не могут отказывать другим. Эти дети не могут  понять, что можно проявить сострадание и сочувствие другому ребенку не только в условиях его неблагополучия, но и даже в то время, когда другой ребенок ощущает радость, т.е. эти дети не могут понять, что такое «радоваться за другого» [29, с. 124].