Функциональный анализ организации внутреннего маркетинга в организации сферы гостеприимства на примере отеля «Radisson Blu Olympiyskiy Hotel»
Введение
Актуальность исследования. Как показал опыт рыночной трансформации российской экономики, тяжелое финансовое положение многих российских компаний, особенно в период кризиса, низкая конкурентоспособность во многом объясняется неэффективным менеджментом, недостаточно адаптированным к новым экономическим условиям, вплоть до стремительного роста и изменения требований внешней среды.
Возрастает роль внутреннего маркетинга, особенно в разработке мер по выводу организации из кризисных ситуаций. Потому что, как известно, рационализация кадровой политики – одно из основных направлений снижения затрат и повышения эффективности организации. Такие преобразования наиболее эффективны, если они разработаны с учетом принципов внутреннего маркетинга.
Так что же такое внутренний маркетинг? Внутренний маркетинг – это целенаправленная управленческая деятельность, направленная на повышение клиентоориентированности персонала организации, повышение лояльности персонала к самой организации и осущ
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты темы5
1.1. Общее понятие «внутреннего маркетинга»5
1.2. Инструменты и модели внутреннего маркетинга6
1.3. Повышение лояльности сотрудников15
Глава 2. Практический аспект темы19
2.1. Анализ внутреннего маркетинга отеля «Radisson Blu Olympiyskiy Hotel»19
2.2. Способы повышения внутреннего маркетинга «Radisson Blu Olympiyskiy Hotel»21
Заключение30
Список литературы33
Список литературы
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. – 2-е изд., доп. и перераб. – Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. – 302 с.
Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В.
Целью тактического уровня является продажа определенных услуг (как средство конкуренции) сотрудникам, проведение кампаний и индивидуальных маркетинговых мероприятий с целью вызвать у них интерес и лояльность. Это достигается за счет рассмотрения сотрудников как основного рынка организации, что предполагает использование внутреннего маркетингового комплекса, включающего следующие элементы:
интерактивные коммуникации;
помощь в продажах (например, буклеты, презентации);
не интерактивные коммуникации (например, реклама);
цена (уровень зарплат, денежные вознаграждения);
доступность (гибкий рабочий график, расположение места работы);
дополнительные услуги (например, бесплатное питание и няня для детей работающих родителей).
Модель содержит три уровня: направление, путь и действие. Первые два уровня – стратегический – указывают направление, в котором следует сосредоточить усилия компании (например, миссия