Психологические особенности урока. Три уровня психологического анализа урока

Скачать бесплатно доклад на тему: "Психологические особенности урока. Три уровня психологического анализа урока". В работе приводится общая характеристика психоанализа урока, а также его уровни.
Author image
Dima
Тип
Доклад
Дата загрузки
31.07.2023
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В настоящее время практика образования Российской Федерации направлена на переход к развивающему обучению, где меняются цели, содержание и методы обучения. Поэтому при реализации учебных дисциплин учителю необходимо обладать хорошими знаниями психологических основ обучения, а также отталкиваться от собственного видения и понимания задач, которые он ставит перед учащимися на протяжении всего изучения дисциплины для мотивирования к учению и формирования у каждого учащегося универсальных учебных действий.
Одновременно с вопросами формирования у учащихся мотивации к учению необходимо решать вопросы формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям. Эта проблема очень актуальна в настоящее время и должна, решаясь, давать ощутимые результаты.

Содержание
Ведение
1. Общая характеристика психологического анализа урока
2. Уровни (этапы) психологического анализа урока
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы
1. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов – М.: Логос, 2001. – 384с.
2. Добрынин Н.Ф. Психологический анализ урока // Учен. зал. МГПИ им. В.П. Потемкина. М., 1952. Т. 17.
3. Зимняя И.А., Ильинская Е.С. Психологический анализ урока иностранного языка // Ин. яз. в шк. 1984. № 3.
4 Иванов С.В. Анализ урока. Воронеж, 1975.
5. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1989.
6. Львова Ю.Л. Как рождается урок. М., 1976.
7. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М., 1977.

Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осознания, объективации этой деятельности ее участниками, и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических, педагогических и методических работ (Т.Ю. Андрющенко, Н.Ф. Добрынин, С.В. Иванов, Е.С. Ильинская, И.В. Карпов, Ю.Л. Львова, Л.Т. Охитина, Е.И. Пассов и др.). Исследователи подчеркивают многообъектность анализа урока, важность учета учителем (преподавателем) всех сторон педагогического взаимодействия, особенностей его субъектов и их деятельности.

Если Рассматривать  урок с позиции учителя, с позиции того, что дает психологический анализ урока ему самому, как влияет проведение такого анализа на повышение эффективности преподавательской деятельности, как при этом проявляются проективные и рефлексивные умения учителя,. Исходным является положение, что анализ любого урока представляет собой комплексное рассмотрение, в котором психологический, педагогический, методический и предметный аспекты тесно связаны друг с другом. Выделение одного из этих аспектов, например, психологического, носит условный характер и необходимо только в аналитическом (теоретическом) плане.