Совершенствование механизмов реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» в ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»

Скачать дипломную работу на тему "Совершенствование механизмов реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» в ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»" в которой произведен анализ возникающих проблем при реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности»
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.07.2023
Объем файла
525 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Развитие авиационной промышленности оказывает мультипликативный эффект на развитие российской экономики в целом. При производстве воздушного судна используется продукция металлургической, радиоэлектронной, химической и легкой промышленности. Развитие авиастроения создает предпосылки для повышения эффективности целого ряда смежных отраслей, таких как станкостроение, металлообработка, производство конструкционных материалов и химических веществ, двигателестроение, радиоэлектроника и производство средств связи. Кроме того, трансфер создаваемых в отрасли технологий способствует разработке и применению новых технологических решений в автомобильной промышленности, судостроении, энергетике, ракетно-космической промышленности из этого следует, что для своевременного выполнения поставленных задач госпрограммой, необходимо постоянное развитие и совершенствования механизмов реализации госпрограммы, таким образом, тема исследования является актуальной.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ5
1.1. Анализ состояния и перспектив развития авиационной отрасли в Российской федерации5
1.2. Назначение, структура и содержание госпрограммы «Развитие авиационной промышленности»18
1.3. Основные механизмы и промежуточные результаты реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности»23
Вывод по первой главе34
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПАО «ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»35
2.1. Цели, организационная структура и основные экономические результаты ПАО «ОАК»35
2.2. Роль и место ПАО «ОАК» в реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности»42
2.3. Анализ эффективности механизмов и результатов реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» в ПАО «ОАК»46
Вывод по второй главе61
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»64
3.1. Анализ причин снижения результативности госпрограммы «Развитие авиационной промышленности»64
3.2. Рекомендации по совершенствованию механизмов реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» в ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»76
3.3. Прогноз повышения эффективности реализации госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» в результате внедрения «рекомендаций»98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ101
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ТИТЕРАТУРЫ104

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательные материалы
1.Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности"
2.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39, [1] с. ; 20 см. – 10000 экз.
3.Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ.
КНИГИ
1.Алёшин Б.С., Дутов А.В., Мантуров Д.В., Чернышёв С.Л. О Национальном плане развития науки и технологий в авиастроении на период до 2025 года и на дальнейшую перспективу // Полет. № 1. 2013.
2.Алешин Б.С., Мантуров Д.В. Стратегическое планирование развития авиационного комплекса на национальном уровне / Доклады ХIII Всероссийского научного симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий». М.: Отделение общественных наук РАН, ЦЭМИ РАН, 2018.
3.Ващалова, Т.В. Устойчивое развитие: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Т.В. Ващалова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 173 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс.
4.Внучков Ю.А., Хмелевой В.В., Спицын А.Г. Анализ рисков в проектировании авиационной техники // Научные труды (Вестник МАТИ). 2011. № 18 (90).
5.Государственно-частное партнерство: теория и практика Учебное пособие Коллектив авторов: В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев (Институт государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики)
6.Громова Е.А. Государственно-частное партнерство и его правовые формы: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2019.
7.Демин С.С., Зинченко С.А. Анализ состояния отечественного рынка авиационных перевозок на современном этапе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 3.
 

АО «Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова».
ООО «ОАК — Центр комплексирования».
ООО «ОАК — Закупки».
Рисунок 4 – Структурная схема ПАО «ОАК»
Рисунок 5 - Организационная структура ПАО ОАК на 31 декабря 2020 г.
На рынке продукция Общества охватывает различные сегменты авиационной техники, в том числе широкофюзеляжных, узкофюзеляжных, реактивных региональных и турбовинтовых региональных самолётов. По показателю выручки за последние три года ПАО «ОАК» занимает шестую строчку среди мировых производителей.
Пандемия коронавируса COVID-19 в 2020 году нанесла значительный ущерб многим отраслям мировой экономики, но наиболее негативное влияние оказала на деятельность предприятий гражданской и частично военной авиации.
Закрытие границ, введение ограничений на передвижение людей, реорганизация работы промышленных предприятий и сферы услуг привели к снижению деловой активности и покупательной способности всех участников мирового рынка.