Социально-педагогические условия организации культурно-досуговых программ для молодёжи

Скачать курсовую работу, целью исследования: обосновать социально-педагогические условия организации культурно-досуговых программ для молодёжи
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.07.2023
Объем файла
236 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Данная работа посвящена изучению социально-педагогических условий организации культурно-досуговых программ для молодёжи.
В жизни молодежи большое значение имеет досуг, который помогает развиваться, расширить кругозор личности. В условиях свободного времени в наибольшей степени заметны восстановительные процессы, которые снимают физические и психические нагрузки, стресс. Благодаря досугу молодое поколение имеет свободу действия в выборе формы, времени, места проведения своего времени в соответствии со своими потребностями.
В настоящее время можно отметить серьезную проблему: недостаточное внимание совершенствованию организации досуга молодежи. Методы осуществления деятельности некоторых учреждений досуга устарели, существует острая необходимость модернизации досуговых учреждений, формирования новых досуговых технологий, а также создании условий для полной самореализации личности в данной сфере.
Обширные социальные контакты, повседневное разнообразное общение с единомышленниками, досуговые предпочтения, создающие тип социальной жизни различных групп современной молодежи, являются одними из ключевых параметров самоидентификации молодого человека с определенной социальной группой или средой.
Умение молодежи грамотно использовать свое свободное время является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной группы. Поэтому важно пытаться включать в практику новые, нетрадиционные формы развлечения, просвещения, общения и творчества молодежи.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические особенности организации культурно-досуговой деятельности молодёжи 7

Глава 2. Социально-педагогический анализ досуговой деятельности молодёжи 24

Заключение 38

Список использованных источников 41

Список использованных источников

1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова - М.: Аспект Пресс, 2006 - 236с., С.7

2. Агапова Е. П. Организация работы с молодежью: введение в специальность: учебное пособие / Под ред. Е. П. Агапова. Ростов н/Д: Феникс, 2014 С. 29

3. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков // Проблемы и перспективы развития образования / А. А. Андреева. Пермь: Меркурий, 2015. С. 109-125.

4. Асобина Т. В. Влияние досуга на формирование стратегии жизни российской молодежи / Т. В. Асобина. Дис. … канд. философ. наук. Ростов–н/Д, 2015. С. 110.

5. Асобина Т. В. Влияние досуга на формирование стратегии жизни российской молодежи / Т. В. Асобина. Дис. … канд. философ. наук. Ростов–н/Д, 2015. С. 23.

6. Басов Н. Ф. Социальная работа с молодежью: учеб. пособие / Н. Ф. Басов. 4-е изд. М.: Дашков и К, 2015. С. 217-223.

7. Воронин А. А. Досуг в дискурсе современного воспитания молодежи / А. А. Воронин // Общество и право, 2011. № 2. С. 97-101.

8. Гойхман О. Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О. Я. Гойхман. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2018 С. 35

9. Гойхман О. Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О. Я. Гойхман. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 33.

10. Гойхман О. Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О. Я. Гойхман. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2018. С. 95-104.

11. Дашковская О. Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций / О. Д. Дашковская. Ярославль: ЯрГУ, 2009. С. 36-42.

12. Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / А.Д. Жарков, В.М. Чижикова - М.: МГУК, 1998. - 461 с., с.28

13. Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / А.Д. Жарков, В.М. Чижикова - М.: МГУК, 1998. - 461 с., с.95

14. Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / А.Д. Жарков, В.М. Чижикова - М.: МГУК, 1998. - 461 с., с.132

15. Зубок Ю. А. Социология молодежи: учеб. пособие / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. М.: МИИТ, 2009. С. 269.

16. Ионова О. В. Современные виды досуга студенческой молодежи / О. В. Ионова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, 2015. С. 74-75.

17. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособие / И. Ю. Исаева. М.: Флинта: НОУ ВПО "МПСИ", 2010. С. 162.

18. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1995 - 136с., с.120

19. Крестъянов В. П. Педагогика досуга: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и высших учебных заведений культуры / В. П. Крестьянов. Орел: ОГУ, 2010. С. 230.

20. Лапин Н. И. Функционально-ориентирующие кластеры базовых ценностей населения России и ее регионов / Н. И. Лапин // Социс. 2010. № 1. С. 88.

21. Лясников Н.В. Социально–экономические условия формирования духовной культуры студенческой молодежи: учеб. пособие /Н.В. Лясников, Ю. В. Лясников. М.: Издательство ВНИИФК, 2003. С. 408

22. Петрова Т. Э. Организация работы с молодежью: учеб. пособие / Т. Э. Петрова, И. Э. Петрова. М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015 С. 28

23. Понукалина О. В. Социальное конструирование представлений о досуге у молодежи / О. В. Понукалина // Высшее образование в России, 2009 № 1 С. 117

24. Попова А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире / А. С. Попова // Молодой ученый. 2014. № 11. С. 87.

25. Сокол И. Н. Классификация квестов / И. Н. Сокол // Молодой ученый № 6, 2014. С.171-195.

26. Сокол И. Н. Классификация квестов / И. Н. Сокол //Молодой ученый. 2014. № 6. С. 138-140.

27. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга: учеб. пособие. / Ю. А. Стрельцов. М.: МГУКИ, 2002. С. 45.

28. Стрельцов Ю. А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности / Ю. А. Стрельцов // Вестник Моск. ун-та культуры и искусств. 2013. № 1. С. 65.

29. Стрельцов Ю.А. Клуб - организатор отдыха и развлечений / Ю.А. Стрельцов. - М.: Сов. Россия, 1978 - 102с., с.115

30. Чистякова К. В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян / К. В. Чистякова // Человек в мире культуры. 2013. № 2 С. 19.

31. Чистякова К. В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян / К. В. Чистякова // Человек в мире культуры. 2013. № 2 С. 20-22.

32. Шарковская Н. В. Культурно-творческие формы организации молодёжного досуга/ Н. В. Шарковская // Вестник Московского государственного института культуры, 2014. № 6. С. 174.

33. Шарковская Н. В. Культуротворческие формы организации молодёжного досуга / Н.В. Шарковская // Вестник Московского государственного института культуры, 2014. №6. С. 115.

34. Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 - 939с., с.218

35. Досуг [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://mirslovarei.com/content_fil/DOSUG–7357.html

36. Культурно-досуговая деятельность. Теоретические аспекты [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://o–dosuge.ru/teoreticheskie–osnovy–industrii–dosuga–za–rubezhom.htm 

Он является необходимой и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности, связанных с саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п. В этом заключается социальная роль досуга. [27]
Большую роль играет и то, чтобы сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость. Таким образом, активный, содержательный досуг требует определенных потребностей и способностей людей. Несомненно, досуг должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такой досуг можно обеспечить предоставлением возможности каждому активно проявить себя свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.
Потребности в сфере досуга имеют определенную последовательность проявления. Удовлетворения одной потребности порождает обычно новую. Это позволяет менять вид деятельности и обогащать досуг.