История возникновения и становления исторических средств размещения
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствуют рост доходов населения, увеличение количеству свободного времени, все большая открытость регионов и другие факторы.
Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия без какой-либо определенной цели. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно – в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих стран.
В настоящее время туризм можно рассматривать также как один из факторов, обеспечивающих решение важнейшей социально- экономической проблемы повышения качества жизни населения. Как известно, качество жизни – это удовлетворение жизненно важных потребностей людей в здравоохранении, образовании» труде, отдыхе, культурном развитии, семейном благополучии, благоприятном социальном самочувствии, здоровой окружающей среде. Проблеме повышения качества жизни населения сейчас уделяется особое внимание.
Важным компонентом в обеспечении достойных условий жизни является отдых, способствующий восстановлению жизненного потенциала человека. И здесь туризм выступает как один из способов организации отдыха. Путешествия и туризм стали сегодня одной из самых значительных индустрии в мире.
Актуальность данной темы несомненна, так как размещение туристов занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА 5
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства 5
1.2 Развитие гостиничного хозяйства в России 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности гостиничного хозяйства в РФ 13
2 ЭВОЛЮЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ 16
2.1 Классификация средств размещения 16
2.2 Эволюционное развитие средств размещения 18
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 22
3.1 Центры гостиничного бизнеса России 22
3.2 Главные проблемы развития и перспективы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами: международный закон (Принято Международной Гостиничной Ассоциацией в 1975 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Международные гостиничные правила: международный закон (Принято Советом Международной гостиничной ассоциации в 1981 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая): федеральный закон N 51-ФЗ (принят 30.11.1994 (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая): федеральный закон N 14-ФЗ (принят 26.01.1996 (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть третья): федеральный закон N 146-ФЗ (принято 26.11.2001 (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая): федеральный закон N 146-ФЗ (принято 31.07.1998 (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая): федеральный закон N 117-ФЗ (принято 05.08.2000 (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: федеральный закон N 132-ФЗ (принято Государственной Думой 24.11.1996). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
9. «О лицензировании отдельных видов деятельности»: федеральный закон N 128-ФЗ (принято Государственной Думой08.08.2001 (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. «О техническом регулировании»: федеральный закон N 184-ФЗ (принято Государственной Думой 27.12.2002).
11. «О рекламе»: федеральный закон N 38-ФЗ (принято Государственной Думой 13.03.2006 (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлю
С развитием агротуризма появились новые средства размещения – агротуристические фермы. В некоторых странах, например, в Ирландии и Австрии, широко распространен такой способ размещения, как «гостевые дома». Гостевые дома представляют собой семейное жилье, используемое для нужд туристов. Здесь обычно предлагается от пяти и более номеров. В этой категории жилья господствует домашняя атмосфера и индивидуальный подход к клиентам. Все это жилье зарегистрировано, периодически проводятся инспекторские проверки на предмет соответствия мировым стандартам, включая психологическую атмосферу, уровни предоставляемого сервиса. Гостевые дома являются популярным местом для проживания, так как иностранные туристы часто больше ценят не дутый пафос крупного отеля, а душевную семейную атмосферу небольшой гостиницы.
Схожими по функциональному назначению и количеству принимаемых туристов с гостевыми домами являются так называемые малые гостиницы. Если гостиницей считается средство размещения, номерной фонд которого превышает 10 мест, то в малой гостинице, как правило, должно быть не более 100 номеров. Создание малых гостиниц эффективно в местах, которые потенциально привлекательны для туристов, но где имеет место скудный номерной фонд. Малые гостиницы в крупных городах могут создаваться в результате реконструкции основных фондов, выносимых за пределы городской черты промышленных предприятий, а также перепрофилирования старого жилого фонда. Малые гостиницы могут иметь успех также в небольших курортных городках, так как цены на проживание в них гораздо ниже.