Разработка комплекта электронных образовательных ресурсов для поддержки темы «Компьютерные сети» в школьном курсе информатики»
ВВЕДЕНИЕ
В современной системе образования растет роль информационных технологий, которые охватывают дополнительные возможности как для повышения качества и эффективности процесса обучения, так и для расширения сфер его применения. Быстрыми темпами развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе принципа самостоятельного обучения ученика с помощью различных информационных ресурсов - дистанционное образование [1].
В связи с этими тенденциями все более актуальной становиться проблема создания качественных электронных учебников, пособий, лабораторных практикумов, справочников на базе современных компьютерных технологий [5]. Средства гипертекста и мультимедиа (графика, анимация, видео, аудио) позволяет представить учебный материал в интерактивной и наглядной форме, обеспечить быстрое нахождение необходимой информации. Компьютерный тренинг и контроль активизируют процесс познания и дают оперативную оценку уровню усвоения учебного материала учащимися [3].
Как известно, учебная работа включает аудиторные занятия под руководством преподавателя и самостоятельную деятельность по освоению знаний. До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практический компонент самостоятельного домашнего задания был ограничен составлением текстов и формул [1].
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома гораздо более полноценные практические задания - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным [5].
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ В ШКОЛЕ 6
1.1 Представление темы «Компьютерные сети» в учебниках по информатике 6
1.2 Электронные образовательные ресурсы 10
Выводы по главе 1 13
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ» 14
2.1 Анализ существующих ЭОР по теме «Компьютерные сети» 14
2.2 Разработка комплекта ЭОР по теме «Компьютерные сети» 16
Выводы по главе 2 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Список использованной литературыБелова, И.Ю. Методическая разработка по теме: Обработка числовой информации [Электронный ресурс] - 2018.- Режим доступа к журн.: https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/12/13/praktikum_ms_excel_1_kurs.pdf.
Богомолова, О.Б. Практические работы по MSExcel на уроках информатики [Текст]/ О.Б. Богомолова; Лаборатория Знаний. - М.: БИНОМ, 2017. - 30 с.
Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. Методическое пособие [Текст]/ М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 108 с.
БосоваЛ.Л. Информатика: Учебник для 8 класса [Текст]/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. -5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 160c.
Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Информатика всовременных технологиях [Текст]/ Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Изд-во Дрофа, 2018. - 172 с.
Кузнецов, А.А. Информатика [Текст]: тестовые задания /
А.А.Кузнецов; Лаборатория Знаний.- М.: БИНОМ,2016. -168-172 с.
Макарова, Н.В. Информатика [Текст]: подготовка к ЕГЭ, /
Н.В. Макарова.– СПб.: Питер, 2017. - 155 с.
Макарова, Н.В. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий - Часть 2 [Текст]/Н.В.Макарова.- СПб.: Питер, 2015. - 330 с.
Семакин, И.Г.Авторская программа курса Информатика для 10-11 классов (базовый уровень) [Текст]/И.ГСемакин, Е.К. Хеннер; Лаборатория Знаний. - М.: БИНОМ, 2016. - 158 с.
Семакин, И.Г. Информационные системы и модели [Текст]/
И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Лаборатория Знаний.-тМ.: БИНОМ, 2017. -280 с.
Законодательные материалы Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон № 273-ФЗ: [принят Государственной думой 29 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. - Москва. Пункт 6 изменен с 6 августа 2019 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ.
В 2008 г. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) завершил реализацию проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), одним из результатов которого стало создание Единой коллекции электронных образовательных ресурсов (ЭОР) [10].
Единая Коллекция электронных образовательных ресурсов предназначена для учреждений общего и начального профессионального образования. На данный момент работы по наполнению коллекции продолжаются в рамках федеральной целевой программы развития образования. Все ресурсы имеют лицензию, дающую возможность для их широкого некоммерческого использования в образовательном процессе учреждений общего и начального профессионального образования [5].