Организация работы экспедиции на предприятии общественного питания (на примере кафе «Бахетле»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Организация работы экспедиции на предприятии общественного питания» определяется тем фактом, что услуги предприятий общественного питания играют особую роль в современном обществе.
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах.
Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении ни отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями. Вспомогательные производственные помещения помогают правильно организовать технологический процесс на предприятиях общественного питания, улучшают условия труда, помогают соблюдать санитарные нормы и правила, утвержденные для предприятий общественного питания.
Одним из важных вспомогательных помещений на любом крупном предприятии является участок экспедиции, предназначенный для учета отправляемых (получаемых) грузов; для временного складирования уже подготовленного груза; для составления сопроводительной документации. Для выполнения этих функций набирается специальный штат работников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы организации работы экспедиции на предприятии общественного питания 5
1.1 Основные направления развития предприятий общественного питания в России 5
1.2 Значение складских помещений в деятельности предприятия общественного питания 8
1.3 Организация работы экспедиции на предприятии общественного питания 12
2 Анализ организации работы экспедиции (на примере кафе «Бахетле») 16
2.1 Краткая характеристика деятельности кафе 16
2.2 Организация работы экспедиции в кафе «Бахетле» 19
2.3 Расчёт экспедиции в кафе «Бахетле» 22
3 Рекомендации, направленные на развитие организации работы экспедиции в кафе «Бахетле» 26
3.1 Проект рекомендаций по развитию организации работы экспедиции в кафе 26
3.2 Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ Р 54609-2011. Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания [Текст]. - М.: Стандартинформ, 2015. - 32 с.
2. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 2015. - 27 с.
3. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 2015. - 36 с.
4. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия [Текст]. - М.: Стандартинформ, 2015. - 47 с.
5. ГОСТ 32692-2015. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 2015. - 64 с.
6. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Текст]. - М.: Стандартинформ, 2015. - 16 с.
7. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия [Текст]. - М.: Стандартинформ, 2015. - 47 с.
8. Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 6. – С. 151–155.
9. Антонова В.А. Механизм обеспечения конкурентоспособности ресторанного бизнеса: структура и особенности его функционирования / В.А. Антонова // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. – 2020. – №58. – С.66–72.
10. Ахаминова Л.Б. Совершенствование организации услуг в сфере ресторанного бизнеса/ Л.Б. Ахаминова // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма. – 2018. – №36. – С. 45–50.
11. Барышникова Н. И. Применение интегрированной системы управления качеством и безопасностью на предприятиях общественного питания / Н.И. Барышникова, Е.С. Вайскробова, Л.А. Маюрникова / Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2019. – Т.1. – № 1. – С. 236–238.
12. Барышникова Н. И. Управление качеством на предприятиях общественного питания / Н. И. Барышникова, Т. Н. Зайцева, Ю.В. Мироманова, В.В. Бакланова // Молодой ученый. – 2020. – №1. – С.145–149.
13. Борковой В.И. Облачные решения для автоматизации предприятий общественного питания / В.И. Боровой, Е.В. Христинина // Современные технологии в мировом научном пространстве. – 2019. – №58. – С. 23–26.
14. Васильченко Р.А. Новые технологии увеличения продаж в ресторане / Р.А. Васильченко // Евразийский науч. журнал. – 2019. – № 4. – С. 28–30.
15. Васюкова А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 296 c.
16. Джум Т. А. Коммуникационные процессы в ресторанной практике / Т. А. Джум, Е. В. Василенко // Науч. тр. КубГТУ. – 2019. – № 7. – С. 54–65.
17. Долматова И.А. Анализ факторов, влияющих на качество обслуживания на предприятиях общественного питания / И. А.Долматова, О. Е.Алексеева, А. В.Кочеткова, Н. Р. Мажитова // Молодой ученый. – 2020. – №7. – С. 51–54.
18. Зайко Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. – М.: Магистр, 2018. – 560 c.
19. Ильхасан И.А. Роль отрасли общественного питания в экономике региона / И.А. Ильхасан // Научные исследования: векторы развития. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. – 322 с.
20. Илинзер Д.И. Анализ хозяйственной деятельности в общественном питании / Д.И. Илинзер. – М.: Экономика, 2020. – 144 c.
21. Крылова Л.В. Концептуальные положения по управлению качеством обслуживающего персонала предприятий питания / Л.В. Крылова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2019. – № 1. – С. 278–284.
22. Курочкина А. Ю. Управление качеством услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Курочкина. – М.: Юрайт, 2018. – 172 с.
23. Лозовая А. В. Особенности организации ресторанного сервиса / А. В. Лозовая, В. И. Кузнецов // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 5. – С. 137–139
24. Могильный М.П. Контроль качества продукции общественного питания: учебник / М. П. Могильный, Т. В. Шленская, Е. А. Лежина. – М.: ДеЛи плюс, 2019. – 411с.
25. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания / Е.Б. Мрыхина. – М.: Форум, Инфра-М, 2019. – 176 c
26. Никулина Ю.Н. Повышение конкурентоспособности организации сферы услуг с позиции системы управления качеством / Ю.Н. Никуллина // Universum: экономика и юриспруденция. 2020. – № 3 (36). – С. 17–20.
27. Помыткина Л. Ю. Сравнение разных подходов в оценке удовлетворенности клиентов / Л. Ю. Помыткина, С. Г. Сапегина, А. П. Татаринов // Вопросы экономики и управления. – 2020. – №2. – С. 54–59.
28. Пустовойт В.А. Современные методы обслуживания в ресторанном и гостиничном бизнесе / В.А. Пустовойт, Я.П. Сердюкова // Инновационные технологии пищевых производств. – Ростов, 2020. – 296 с.
29. Сала Ю. Маркетинг в общественном питании / Юзеф Сала. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 240 c.
30. Смагина И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании / И.Н. Смагина, Д.А. Смагин. – М.: Эксмо, 2020. – 336 c.
31. Тарасова Е.Е. Оценка качества услуг предприятий общественного питания на основе маркетинговых исследований / Е.Е. Тарасова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2019. – № 1. – С. 13–19.
32. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / В.В. Усов. – М.: Академия, 2019. – 322 с.
33. Цопкало Л.А. Контроль качества продукции и услуг в общественном питании: учебное пособие / Л.А. Цопкало, Л.Н. Рождественская. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 230 с.
34. Чугунова О.В. Инновационные направления развития сферы общественного питания / О.В. Чугунова // Научное обозрение. Экономические науки. – 2020. – № 3. –С. 29–39.
35. Шестопалова И. В. Совершенствование управления качеством продукции на предприятии / И.В. Шестопалов // Молодой ученый. – 2018. – №41. – С. 147–148.
Большая часть нового оборудования, установленного должна быть спроектирована таким образом, что особое внимание уделяется упрощению работы персонала, расширению возможностей кухни, и, несомненно, всегда преследуется цель приготовления качественного продукта. Новое оборудование включает более удобные рабочие столы с утолщенной столешницей, плиты различной мощности и размеров с конфорками быстрого нагрева и т.д., а также сложное и революционное оборудование - хромированные жарочные поверхности, конвекционные печи с подачей пара (комби-печи), холодильники для быстрого замораживания продуктов (blast chillers), вакуумные упаковщики. Важно отметить, что все модели оборудования разработаны таким образом, что у повара никогда не возникает проблем с установкой точного температурного режима, а ручки и рычаги управления никогда не станут неожиданной преградой на его пути. Все оборудование - модульное, а это означает, что повар может в любой линейке оборудования подобрать оптимальный комплект оборудования для своей кухни. Что касается новейших технологий в процессе приготовления пищи, то можно заметить, что применение технических устройств, которые облегчают труд, увеличивают производительность труда, дают возможность экономить сырье, имеет большое значение в процессе приготовления пищи, достаточно развита. Полноценная оценка эффективности программы продвижения будет возможна только после окончания всех запланированных мероприятий. На данный момент промежуточные данные говорят о приросте аудитории, что свидетельствует о положительной динамике влияния программы продвижения на известность компании и увеличении чистой выручки за месяц действующей программы продвижения.