Типология и лингвокультурологические функции эпитетов загадок: к проблеме изучения языка фольклора в школе

Скачать дипломную работу, цель настоящего исследования – разработать типологию и выявить лингвокультурологические функции эпитетов в загадках в проекции на проблему их изучения в школе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.07.2023
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Истоки фольклорного мира ищут в мифологии, которая предшествовала устному народному творчеству. Мифология - замкнутая символическая система, объединенная характером функционирования и способом моделирования окружающего мира. Мифологические традиции нашли свое отражение во всех фольклорных жанрах. Общим для всех русских фольклорных текстов является наглядно-практический тип мышления: особое представление о причинности, пространстве и времени, числе, характерах и способах взаимодействия персонажей. В целом фольклор отличает представление о двоемирии: «этот свет» - «тот свет», где действуют герои и темные силы. Персонаж в фольклорной картине мира не индивидуализирован; почти нет характеристики внутренних свойств личности, часто его единственной характеристикой является действие, которое производит, или рассказ о конкретных ситуациях. Фольклорный мир содержит в себе четкие представления об этикетных формах поведения. «Мир фольклора - мир нормы», - отмечает С.Е.Никитина [Никитина, 1988, 90]. Носителю фольклора мир представляется основанным на социальных и личностных связях, поэтому «правила поведения в нем обретают статус Закона, поскольку именно их выполнение является залогом устойчивости существования социума.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Язык фольклора как культурный феномен….…………….....………
1.1. Специфика фольклорно-языковой картины мира.........................................
1.2. Загадка как жанр фольклора: генезис, развитие, художественные особенности………………………………………………………………………..
1.3. Эпитет как художественно-выразительное средство, вопросы типологии и функционирования ………………………………………………… 
Глава 2. Типология и лингвокульторологические  функции эпитетов в фольклорном жанре загадок …………………………..........................................
2.1. Критерии классификации эпитетов в загадке ……………………………..
2.2. Типология эпитетов в текстах загадки  …………………………………
2.3. Лингвокультурологические функции эпитетов загадок …………...……
Глава 3. Особенности изучения эпитетов в  жанре загадки в школьной программе…………………………………………………………………………
3.1. Анализ программы по русскому языку и литературы…………………….
3.2. 
Заключение............................................................................................................
Список литературы..............................................................................................

Список литературы:
Андреева Е. Г., Кукша И. Л. Роль загадки в языковой картине мира
Орлова О.С. Происхождение загадки
Садовников Д.Н. Загадки русского народа : сб. загадок, вопросов, притч и задач. СПб., 1876.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1863. Ч. 1.
Алефиренко, 2010: 144
2. Богатырев П.Г. Русское народное творчество. - М.: Высшая школа, 2001. С. 128
Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1997. С. 166.
Зyeвa T.B., Kиpдaн Б.П. Pyccкий фoльклop - M., 2002 г.
1. Батурина Г.Ч., Кузина Т.Ф.. Народная педагогика в воспитании школьников. - М., 1995. С. 7-8.
2. Богатырев П.Г. Русское народное творчество. - М.: Высшая школа, 2001. С. 128.
3. Большой справочник по литературе. С. 121-135.
4. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь: философия и литература. Мифология и религия. Язык и культура. - М.: ЭКСМО, 2003. С. 234.
5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Чтение и начальное литературное образование//учебник 2 класса. С. 46-49.
6. Воюшина М.П. Программа по литературе. - СПб: Принт, 1997. С. 348.
7. Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф., Голованова М.В. Литературное чтение//учебник 2 класса, часть 1. С. 24-25.
8. Григорьева М.Н. Учимся сочинять загадки.//Начальная школа. №4. 2003. С. 33-35.
9. Ефросинина Л.А. Литературное чтение.// учебник 2 класса. С. 6-9.
10. Ефросинина Л.А. Литературное чтение.// учебник 3 класса, часть 1. С. 21-24.
11. Журинский А. Н. Загадки народов Востока. - М., 2007. С. 206-217.
12. Журинский А.Н. Систематическая структура загадки. - М.: Наука, 1989. С. 93.
13. Кравцов Н.И., Кулагина А.В. Славянский фольклор. - М.: Изд-во МГУ, 1987. С. 101.
14. Крашенников С.П. Описание земли русской. - СПб; 1995. Т. 1. С. 246.
15. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. - М.: Просвещение, 1990. С. 4-6.
16. Лаврова Л.П. Неделя русской словесности.//Начальная школа. №4. 2005. С. 85.
17. Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещени

Сборник вышел в 1876 году и объединил творения устного народного творчества 25 губерний. фольклорист Дмитрий Садовников сумел собрать и опубликовать три с половиной тысячи загадок. Книга «Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач» вышла спустя четырнадцать лет после труда Даля. В отличие от предшественника, Садовников разграничил загадки и пословицы, дав конкретное определение: «В первых [загадках] отразились взгляды народа на природу и окружающую обстановку; в последних — вся житейская мудрость и нравственная личность простолюдина. В загадке, более древней по форме и происхождению, открылся полный простор для творческой фантазии народа; в пословице — для его здравого смысла и критики». Кроме того, он разбил загадки на смысловые группы.