Сущность и виды маркетинговых коммуникаций.
ВВЕДНИЕ
Современный маркетинг требует создать хороший товар, назначить на него конкурентоспособные цены и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию, связь со своими заказчиками и прочим окружением, воздействовать на них в нужном для фирмы направлении.
Маркетинговые коммуникации – комплекс определенных элементов, которые должны сочетаться между собой и усиливать конечный эффект в виде достижения целей маркетинга.
Актуальность темы состоит в то, что всю большую роль в России в последнее время приобретают маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товара и получения большей прибыли. Этот инструмент уже давно используется за рубежом, однако в нашей стране еще относительно плохо развит. Во всем мире затраты на маркетинговые коммуникации составляют большую часть бюджета крупных компаний.
В связи с вышесказанным, актуальность выбранной темы курсовой
работы не вызывает сомнений.
Объектом исследования в работе являются маркетинговые коммуникации.
Целью курсовой работы является изучение видов маркетинговой коммуникации и практического опыта использования их в современном маркетинге.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо было решить следующие задачи:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций ………………... 5
1.1 Понятие, значение, цели и задачи маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Элементы маркетинговых коммуникаций…………………………... 9
1.2.1 Реклама ………………………………………………………… 12
1.2.2 Личные продажи………………………………………………… 13
1.2.3 Прямой маркетинг………………………………………………. 15
1.2.4 Стимулирование сбыта………………………………………….. 17
1.3 Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, как прогрессивная концепция в современных реалиях……………………... 18
2 Практика использования маркетинговых коммуникаций на примере Российских предприятий…………………………………………………. 24
2.1 ООО «Торговый дом «Алтайталь»…………………………………… 24
2.2 ОАО «Эфко»…………………………………………………………… 29
2.3 ООО "Каприз-Хет"…………………………………………………….. 32
Заключение…………………………………………………………………….. 36
Список использованной литературы………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авдюкова А. Е. - Интегрированные маркетинговые коммуникации 2018 г. 106 с.
Барнетта Дж. и С. Мориарти - Маркетинговые коммуникации 2001 г. 864 с
Воробьева И.В., Гончаренко Н.В., Губина М.А., и др. Международный маркетинг учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры для вузов по эконом. направлениям и специальностям. Юрайт, 2016. - 398 с
Голубков Е.П - Маркетинг для профессионалов 2019 г. 474 с.
Котлер Ф. и Келлер К. Л. – Маркетинговый менеджмент 2018 г.
Куртц Дэвид и Луис Бун – Современный маркетинг 2005 г.
Ламбен Ж. Ж. - Менеджмент, ориентированный на рынок 2018 г. 927 с.
Рева ВЕКоммуникационный менеджментУчебнометодическое пособиеЭлектронная версия, Пенза. Изд. ПГУ. 2003.
Зунде В.В. - Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций 2008 г.180 с.
Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Промышленный (В2В) маркетинг учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры вузов по экономическим направлениям и специальностям. Юрайт, 2016. – 433 с.
1.2.2 Личные продажи
Личные продажи представляются выраженной формой прямых, двухсторонних коммуникаций, при которой участники коммуникативного процесса находятся в положении “лицом к лицу” . Такая форма коммуникаций представляется наиболее действенным инструментом продвижения товара, особенно на конечных стадиях движения покупки, потому что она имеет определенными достоинствами:
Личный контакт: каждая участвующая в коммуникации сторона имеет возможность ознакомиться с предложениями и пожеланиями другой (если нужно перестроиться).
Культура отношений: личная продажа позволяет развиваться всем видам отношений – от поверхностной связи «продавец-покупатель» до личной дружбы.
Ответная реакция: личная продажа отражает общение с потенциальным клиентом и ответную реакцию.