Безопасность и контроль качества в туризме
Введение: Туризм в последнее время стремительно развивается, а отдых становится доступным всё большему числу людей. Развитие туризма осуществляется в определенной природно-социальной среде, что оказывает решающее влияние на его результаты. Это влияние не всегда благоприятно. Предприятия индустрии туризма должны учитывать опасности физического и социального характера, которые должны минимизировать и предотвращать различные угрозы безопасности туристической деятельности. Обеспечение безопасности всегда было важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности.
Поэтому обеспечение безопасность путешествия является одной из самых главных и тяжелых задач в туризме, так как от этого зависит комфорт и чувство удовлетворенности туриста. В нашем мире достаточно много факторов влияющих на безопасность человека, поэтому задачей современных тур фирм является обеспечение безопасности своих клиентов и контроль качества тур. продукта.
Введение: 3
1.Теоретические основы безопасности туризма. 5
1.1. Понятие безопасности и актуальность вопросов безопасности в туризме. 5
1.2 Виды опасностей в туризме. 12
1.3. Понятие, классификация и методы снижения факторов риска. 15
2. Контроль качества на примере конкретного предприятия. 18
2.1. Контроль и оценка качества туристского обслуживания. 18
2.2. Оценка качества туристского обслуживания. 22
2.3. Анализ контроля качества работы персонала на примере конкретного предприятия. 26
3.Разработка безопасного и качественного тур. продукта. 30
3.1. Описание тура. 30
Программа обслуживания туристов 30
Информационный листок 35
Технологическая карта туристского путешествия. 37
3.2. Программа продвижения тура. 38
Заключение. 39
Список использованных источников. 41
Список использованных источников.
1. Партыка, Т.Л. Информационная безопасность / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. М.: РГГУ, 2013.
2. Басаков, М.И. Охрана труда: безопасность жизнедеятельности в условиях производства: учебно-практическое пособие / М.И. Басаков. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2013.
3. Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2014.
4. Сапронов, Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности. Обеспечение безопасности в туризме и туристской индустрии / Ю.Г. Сапронов, И.А. Занина, О.В. Соколовская. - М.: Феникс, 2015
5. Писаревский, Е. Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3 книгах. Книга 1. Основы безопасности туризма,2013
6. Партыка, Т.Л. Информационная безопасность / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: РГГУ, 2013.
7. Ярочкин, В.И. Информационная безопасность / В.И. Ярочкин. - М.: Гостехиздат, 2013.
8. ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
9. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
10. ГОСТ Р 50644-2009. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
11. Материалы, опубликованные на сайте www.ratanews.
Фактор риска можно определить, как свойственную веществу или какой-либо деятельности (процессу) потенциальную способность причинять вред (вызвать нежелательное событие). Фактор риска - функция неблагоприятных свойств объекта (деятельности, процесса) и условий их проявления. Каждое вещество и деятельность являются потенциальными факторами риска. Одни вещества и виды деятельности способны вызывать сразу ряд неблагоприятных событий различного рода, в то время как многие другие могут вызывать единичные или немногочисленные виды неблагоприятных событий. Понятие “фактор риска" обозначает причину потенциального неблагоприятного события.
Если фактор риска таит в себе лишь потенциальную угрозу негативного события, то понятие “риск" обозначает расчетную вероятность реализации этого события c теми или иными масштабами его последствий.
Риск туристской деятельности, в узком смысле, можно определить, как вероятность несчастного случая (аварии) или заболевания участников туристских мероприятий вследствие воздействия на них факторов риска.