Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов
Введение
В какой бы сфере вы не начали свой бизнес, без выбора поставщика вам не обойтись. На разных стадиях развития бизнеса вам будут нужны самые разные поставщики: поставщики оборудования, поставщики продуктов (торговля и общепит), поставщики комплектующих (производство), поставщики офисных услуг, поставщики деловых услуг и т.д.
Правильный выбор поставщика обусловлен одновременным наличием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса. Во-первых, планирование материальных потребностей, систем планирования производства и поставок, новое внимание к качеству и сосредоточение внимания на маркетинге приводят к изменению концепции работы с большим количеством поставщиков для работы с одним долгосрочным источником поставок. Другими словами, отношения ?на расстоянии вытянутой руки? между покупателем и продавцом заменяются более близкими, что также подчеркивается.
Содержание
Введение3
1. Теоретические основы закупочной логистики5
1.1 Особенности логистического подхода к процессу закупок5
1.2. Критерии выбора и интегральная оценка поставщиков материальных ресурсов13
2. Мониторинг работы поставщиков в ПАО ?НК ?Роснефть?32
2.1. Экономическая характеристика32
2.2. Анализ системы качества поставщиков ПАО ?НК ?Роснефть?42
2.3. Разработка рекомендаций по выбору поставщиков при осуществлении процесса закупки материально- технических ресурсов в ПАО ?НК ?Роснефть?.44
Заключение46
Глоссарий……………………………………………………………………………...…48
Список использованной литературы49
Список использованных источников
1 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть ПЕРВАЯ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (статьи: 1 – 453)// Российская газета – 2021г.
2. Большой Российский энциклопедический словарь. М.:БРЭ, 2019. 1437с.
3. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с.
4. Григорьев, М. Н. Логистика : учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев. — 4-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. 836 с.
5. Еловой И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация)/Под ред. И.А. Еловой, И.А. Лебедева. –Минск: Право и экономика, 2018. 460 с.
6. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебник. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2018. 635 с.
7. Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 375 с.
8. Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для СПО / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – 3-е изд., пер. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 384 с.
9. Плотников В. А., Горелова Т. Н., Кошкина И.С. Механизмы государственно-рыночного регулирования в сфере услуг//Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2018. № 1 (36). С. 33-39.
10. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации»/Под ред. Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. М.: 2017. 309 с.
В Плане содержится график процедур выбора поставщика по номенклатуре, заявленной производственными подразделениями, а также плановая стоимость закупаемых МТР, требуемая дата поставки, контрольные даты проведения процедур и прочая информация. Данный План утверждается Директором по закупкам.
Разработка и внедрение такой процедуры планирования позволяет:
убрать субъективность из выбора конкретной процедуры закупки МТР;
обеспечить механизм контроля над правильностью выбора процедур закупки МТР.
По номенклатуре группы А для обеспечения стабильности поставок и развития партнерских взаимовыгодных отношений следует стремиться к заключению долгосрочных (более 12 месяцев) договоров поставки, но в тоже время осуществлять регулярный мониторинг рынка, чтобы вовремя среагировать на превышение цены, указанной в договоре, уровня рыночных цен.
Субъективность принятия решения