Технологии повышения эффективности карьерного развития руководителей проектов it компаний в условиях работы в организации с учетом высокой конкурентности на рынке труда
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночных отношений, где конкуренция является составляющей единицей существования бизнеса, проблемы развития сотрудников приобретают большую значимость. Возникает объективная потребность исследования психологических особенностей мотивации персонала в организации, изучение проблем развития сотрудников в компании, изучение системы обучения и коммуникаций персонала внутри компании. Анализ вопросов, касающихся карьерного развития, имеют особый интерес как со стороны работодателя, так и со стороны сотрудников, и помогает найти точки соприкосновения по вопросам взаимодействия в общей системе управления персоналом.
Актуальность. Проблема карьерного развития персонала стояла перед работодателями всегда, но сегодня в условиях стремительного развития информационных технологий, когда рынок труда претерпел колоссальные изменения и уже сотрудники выбирают куда им пойти работать среди нескольких предложений, при этом в IT компаниях сотрудники нужны еще вчера.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО РАЗВИТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ IT-КОМПАНИЙ9
1.1. Понятие и сущность технологий карьерного развития руководителей проектов как фактор усиления инновационных процессов деятельности IT-компании9
1.2 Психологический анализ личностных качеств и профессиональной деятельности руководителя проектов IT-компании17
1.2.1 Определение понятия «руководитель проекта» в современных социально-экономических условиях17
1.2.2 Особенности личностных качеств руководителя проекта IT-компании.19
1.3 Коучинг-технология как средство психологического сопровождения повышения карьерного развития руководителей проектов IT компаний.29
1.3.1 Коучинг как инструмент карьерного развития руководителя проекта в IT-компании29
1.3.2 Принципы коучинга45
1.3.3 Психология управления персоналом с применением коучинговых технологий в проектно-ориентированных компаниях48
Выводы по теоретическому исследованию56
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАРЬЕРНОГО РАЗВИТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ IT-КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА 2.1 Характеристика деятельности организации и система карьерного развития персонала компании ГК «ФФ»58
2.2.Характеристика выбора и методов эмпирического исследования67
2.3. Анализ результатов эмпирического исследования.70
2.4. Программа карьерного развития руководителей проектов IT-компании83
2.5. План реализации мероприятий повышения уровня мотивации руководителей проектов для совершенствования системы карьерного развития в компании "ФФ".100
Выводы по эмпирическому исследованию105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ107
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ111
Приложения 1 Опросник Э. Г. Шейна «Карьерные ориентации» ………... 118
Приложение 2 Тест «Определение мотивации в работе» Ф. Герцберга…...125
Приложение 3 Психологический тест В.Э. Мильмана «Мотивационный профиль личности»……………………………………………………….……135
Приложение 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аверьянов Н.С. Управление профессиональной карьерой в сфере информационных технологий // Научный альманах. – 2018. – № 12-2 (50). – С. 175-177.
Балаев А. Коучинг для карьеры – помощь в стремительном достижении цели [Электронный документ].
Безлепкина Е. Современные методы обучения персонала // Справочник по управлению. 2014. № 16. С.23-35.
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова – М.: ИНФРА- М, 2015. 213с.
Богданова Г. Особенности оценки в процессе управления карьерой / Г. Богданова // Справочник по управлению персоналом. – 2018. - №3. – С.36
Бочарова А. Внедрение системы ротации в компании / А.Бочарова// Васильев Ю.В. Теория управления, 2-е изд., доп.учебник / Ю.В. Васильева, Н. В. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2016. 301 с.
Белякова А. П. Эффективная система мотивации – важный фактор поповышению экономических показателей предприятия//Концепт.– 2015.-№8 (август).
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. – М.: Юрист, 2018. 469с.
Веснин В. Р. Менеджмент: учебник / В Р. Веснин. – изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2019. 363с.
Волкова Г. Л. Мотивация выбора профессиональной деятельности в сфере исследований и разработок // В кн.: Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. Уфа: Аэтерна, 2018. С. 307-311.
Герчикова И. Н. Основы менеджмента: учебник / И. Н. Герчикова – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
Голви У. Тимоти, Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005.
Дайнека А. В. Управление персоналом: учебник / А.В. Дайнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 292с.
Дашков Л. П. Организация труда работников торговли: учеб. Для вузов / Л.П. Дашков, В. К.Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц.-М.: Дашков и К, 20
Командный коучинг объединяет команду, зачастую состоящую из новых друг для друга людей.
5 Мотивация В процессе коучинга сотрудник устанавливает для себя мотивирующие цели; внимание, поддержка и присутствие коуча сами по себе являются значительным источником мотивации.
6 Управление конфликтами Командный коучинг позволяет снизить вероятность и силу конфликта в команде и между командами.
7 Создание эффективных команд Командный коучинг.
8 Эффективные коммуникации С помощью коучинга команда создает такую систему коммуникации, которая подходит именно ей. Коучинг позволяет сотрудникам выйти за пределы ограниченных представлений о партнерах по коммуникации и сделать взаимодействие действительно продуктивным.