Совершенствование работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современных условиях обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства, которые выступают одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Поэтому считаю, что необходимо разобрать данный вопрос на местном уровне, на примере Администрации городского округа Красноуфимск.
Обращения граждан в органы государственной власти всегда были системой обратной связи необходимой государству для оценки настроений в обществе. В системе основных прав и свобод человека (гражданина), статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, которое представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своего рода средство общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические, правовые и организационные основы по организации работы с обращениями граждан в муниципальном образовании
1.1 Нормативно-правовые основы реализации права граждан на обращения в Российский Федерации
1.2 Понятия, виды и формы обращений граждан
2 Анализ деятельности с обращениями граждан в органе местного самоуправления (на примере Администрации городского округа Красноуфимск)
2.1 Общая характеристика и структура органа местного самоуправления (на примере Администрации городского округа Красноуфимск)
2.2 Особенности работы с обращениями граждан в Администрации городского округа Красноуфимск
2.3 Анализ работы с обращениями граждан в Администрации городского округа Красноуфимск
3 Совершенствование работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
3.1 Основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан
3.2 Предлагаемые направления для совершенствования работы с обращениями граждан
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Европейская хартия местного самоуправления (ETS № 122) [Электронный ресурс]: 15.10.1985 г. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
2. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: основной закон РФ от 12.12.1993 – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
4. О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
6. О персональных данных [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.06.2006 № 152-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
7. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
8. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
9. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 года №1274 – Режим доступа: http://www.pravo.gov66.ru, свободный.
10. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
11. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724
– уведомление заявителя о длительном расследовании обращения;
– передачу обращений на исполнение;
– контроль за своевременную подготовку ответа на обращение и выполнением принятых по ним решений;
– регистрация и направление ответа заявителю на обращение;
– оказание консультационной помощи по работе с обращениями граждан;
– запись граждан на личный прием;
– организация приема граждан с соблюдением всех норм по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID–19), (наличие QR–кода, либо медицинского документа, установленного образца, соблюдение масочного режима, замер температуры тела заявителей и сотрудников, принимающих участие в приеме граждан);
– текущее хранение обращений;
– анализ обращений граждан;
– подготовку и передачу обращений в архив.
Документооборот обращений граждан в Администрации городского округа Красноуфимск представлен на рисунке 2.