Особенности адаптации студентов к вузу
Введение
«Данная работа принципиальна тем, что «наш мир располагается на пороге активных изменений и поиска перспектив предстоящего развития». «Стремительно развивающееся общество предъявляет высочайшие требования к социальной мобильности человека». «Потому исследование трудности общественно-психической приспособлении первокурсников приобретает базовое значение в теоретических и экспериментальных исследовательских работах». «Приспособление является предметом междисциплинарных исследовательских работ, так как она может быть применена к разным нюансам приспособлении: биологическим, психическим, социальным». «Общественно-философский изучение действий приспособлении представлен в работах последующих создателей: В.З. Коган, Т. Дичева, А.И. Берг и иные; вопросы социализации и социальной приспособлении представлены в работах: Т. Шибутани, О.И. Зотова, И. Кряжева, А. Жмырикова, Л. Растова и другие; работы таковых научных работников, как Л.С. Выготский, А.А.Реана, А.В. Петровский, Б. Вульфова, А. Мудрик посвящен социальной активности и её значению в социальной и психической приспособлении». «Необходимо подчеркнуть, то, что термин «приспособление» является, со своей стороны, одним из принципиальных понятий биологии». «Однако это понятие также нашло огромное применение в почти всех общественно-психических концепциях». «В теории умственного развития Ж. Пиаже, в концепциях общественно-психической приспособлении А.А. Налчаджяна, К.А. Абульхановой-Славской, А.А. Реана, А.В. Петровского и остальных».
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения адаптации студентов 5
1.1 Понятия адаптивности и адаптации в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Понятие и значение адаптации студентов первого курса. Особенности адаптации студентов первокурсников к вузу. 12
1.3 Психологическая характеристика студенческого возраста 19
2. Эмпирическое изучение социально-психологической адаптации студентов-первокурсников 33
2.1 Организация и методы исследования 33
2.2 Результаты эмпирического изучения социально-психологической адаптации студентов-первокурсников 46
2.3 Рекомендации для оптимизации социально-психологической адаптации студентов-первокурсников 60
Заключение 63
Не найдено
«Для изучения социально-психологической адаптации студентов - мы использовали методику Роджерса-Даймонда для диагностики социально-психологической адаптации». «Опросник был предложен авторами в 1954 г. и направлен на изучение особенностей социально-психологической адаптации». «Стимулирующий материал анкеты состоит из 101 утверждения». «Также в этой методике К. Роджерс и Р. Даймонд выделяют 6 интегральных показателей, среди которых есть такой показатель, как «Адаптация», который используется в данном исследовании». «Эта шкала помогает определить степень адаптации человека к существованию в обществе в соответствии с его потребностями и личными интересами, потребностями и мотивами».