Совершенствование кадровой работы в органах местного самоуправления

Скачать дипломную работу, целью настоящего исследования является изучение особенностей и основных проблем в формировании и реализации муниципальной кадровой политики города Югорска, а так же выработка рекомендаций, направленных на ее совершенствование
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2023
Объем файла
348 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время организацию работы с кадрами в органах местного самоуправления можно рассматривать как один из способов реализации местной кадровой политики органа управления, как совокупность организационных, социально-экономических, психологических, моральных и других механизмов, которые обеспечивают нормативную и правовую основу и гарантируют надлежащее использование навыков человека как в собственных интересах, так и в интересах организации. Понятие «организация работы с персоналом» до недавнего времени отсутствовало в управленческой практике. Это отражало слабую научно-методологическую разработанность данного аспекта и имело прямое отношение к состоянию самой системы муниципальной службы и ее особенностям как сферы общественно полезной деятельности. Как известно, муниципальная служба - явление относительно новое для современной России. Как особый вид деятельности он оформился только в конце ХХ века в связи с возрождением местного самоуправления. Особое внимание законодательного органа к регулированию вопросов организации муниципальных услуг определило его важную роль как института местного самоуправления. Однако в первые годы функционирования местного самоуправления правовое положение муниципальных служащих во многом определялось законодательством о государственной службе. Существенное изменение в определении этого института произошло после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году, которая установила, что органы местного самоуправления являются независимыми и не входят в систему государственного управления. Нормативное регулирование муниципальной службы осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном, местном.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4                                                            

1 Теоретические аспекты организации работы с кадрами в органах местного самоуправления    8                                                            

1.1 Научные подходы к понятию работа с кадрами в органах местного самоуправления    8                                                            

1.2 Правовое обеспечение кадровой работы в органах местного самоуправления  11

1.3 Система управления муниципальной службой   16

2 Организация работы с кадрами в Администрации города Югорска   17

2.1 Организационные основы работы с кадрами в Администрации города Югорска  17

2.2 Кадровые процессы в Администрации города Югорска   25

3 Совершенствование организации кадровой  работы Администрации города Югорска   42

3.1 Характеристика текущего положения и основных проблем в сфере кадровой работы в Администрации города Югорска  42

3.2 Рекомендации по совершенствованию реализации кадровой работы в Администрации города Югорска 66 71

Заключение 92

Список использованных источников 100

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ – Режим доступа: свободный.

3. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ – Режим доступа: свободный.

4. Постановление о внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 08.04.2014 № 1355 «О Методике проведения конкурса на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных организаций города Югорска»

5. Постановление от 02.12.2021 № 2259-п «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления (органами администрации города) и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Югорска». 

6. Алёхина Л.Л. Управление кадровыми процессами в муниципальной службе города/ Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов. Материалы и доклады 3-й международной научно-практической конференции. 2017. С.25-29. 

7. Авилова, Ж.Н. Социологическое обеспечение муниципального управления [Текст] / Ж.Н. Авилова // Общественное самоуправление как фактор стратегического развития муниципального образования. – 2018. – №1. –  С.145-150.

8. Астахов, Ю.В. Современные кадровые технологии: от теории к муниципальной практике [Текст]: монография / Ю.В. Астахов – Белгород: областная типография, 2020. – С.150.

9. Астахов Ю.В., Патрушев В.И. Муниципальная кадровая политика: теория, методология, технология: монография. Белгород; 2019.–С.336.

10. Актуализация потребности в личностно-профессиональном развитии государственных служащих / Под общ ред. А.А. Деркача. М., 2018.

11. Атаманчук Г.В. Особенности процессов управления. М., 2019.

12. Афанасьев В.Я. Введение в государственное управление. М.. 2018.

13. Аяцков Д., Наумов С. Некоторые проблемы современной кадровой политики в РФ// Власть. №2. 2017..

14. Бабич, А. М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы / А. М. Бабич, Е. В. Егоров. Казань, 2018.

15. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: Учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет.- 4-е изд., доп. и перераб. изд. - М.: Финансы, 2018.- С.416.

16. Балыхин, Г. А. Управление развитием муниципального образования: организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин. - М.: Экономика, 2019. – С.428.

17. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможность его использования в России. М.. 2018.

18. Беляков, С. А. Лекции по экономике муниципального образования /C.А. Беляков. М.: ГУ-ВШЭ, 2019. – С. 338.

19. Беляков, С. А. О статусе муниципального образования / С. А. Беляков // Современные проблемы и методы совершенствования управления. Сборник научных работ. - СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 2017.

20. Беляков, С. А. Системные аспекты управления муниципальным образованием / С. А. Беляков, В. Ж. Куклин // Университетское управление: практика и анализ. - 2018. - № 3. – С.10-23.

21. Бойко Е.А. Государственное и муниципальное управление: о настоящем и будущем специальности// Чиновник. 2020. № 4. – С. 32-36.

22. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2018. – С.496.

23. Голикова, И.В. Управленческие технологии в организации местного самоуправления (Синергетический подход) [Текст] / И.В. Голикова // Общественное самоуправление как фактор стратегического развития муниципального образования. – 2018. – №1. – С. 199-204.

24. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Блинова [и др.] ; под ред. В. И. Звонникова. - Москва: ИНФРА-М, 2016. – С. 352., свободный.

25. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2018.

26. Гордилов В.А., Гордилова О.А. Социальные технологии: вопросы теории и практики. Растов-на-Дону., 2019.

27. Государственная и муниципальная власть региона: институциональное устройство, управление, кадры. Материалы региональной научно-практической конференции 26 октября 2002 года - Ч, 2018.

28. Государственная служба: комплексный подход: учебное пособие/ под ред. Оболонского А.В. М.: РАГС, 2019. – С. 302.

29. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник/под ред. В.А. Козбаненко. М.: «Статут», 2020.– С. 488.

30. Гусев А.В. Государственная служба РФ: юридический словарь-справочник. М: Юнити, 2020. – С. 138.

31. Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. М. 2019. – С.169.

32. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н.Новгород, 2018.

33. Епанчинцев С.П. Социальная эффективность как принцип деятельности государственной службы занятости в регионе. Автореф. канд. соц. наук. - Екатеринбург, 2018. – С. 9.

34. Еремин С.Г. О задачах и организации работы кадровой службы в муниципальном образовании//Актуальные вопросы науки. 2018. №36. – С.65- 67. 

35. Житенев В.Б. О подходах к формированию концепции кадровой политики в муниципальных образованиях ХМАО. Ханты-Мансийск, 2016.

36. Житенев В.Б. Общественное мнение в социальном управлении. Новосибирск: Наука. 2017. – С. 167.

37. Жук, И.А. Организация кадровой работы на муниципальной службе и пути её совершенствования / И.А. Жук, И.Н. Трифонов // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2017. - № 3. – С. 17-24. 

38. Зотов В.Б. Система муниципального управления. Ростов н/Д, 2020. – С. 534.

39. Иванов, В.Н. Муниципальная кадровая политика [Текст]: Учеб. пос. / В.Н. Иванов, О.А. Уржа, А.А. Хохлов. – Изд. 3-е перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2016. – С. 256.

40. Иванов, В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В Иванов, А.Н. Коробов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – С. 718.

41. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления [Текст]: Учебник / В.И. Кнорринг. – Изд. 3-е, доп. – М.: Экзамен, 2016. – С. 477.

42. Кабашов, С.Ю. Организация муниципальной службы. Учебник. Гриф УМО вузов России / С.Ю. Кабашов. – М.: Инфра – М, 2017. – С.391. 

43. Кадровая политика в муниципальном образовании. Обнинск: Институт муниципального управления, 2020. – С. 96.

44. Колеватов В.Н. Программно-целевое управление: сущность, применение, перспективы., автореферат канд. дисс.. Екатеринбург, 2014. – С. 33.

45. Колесников В.А. Муниципальные интересы в современной России: социально-политические особенности и факторы обеспечения, автореферат канд.дисс. Волгоград. 2016. – С. 48.

46. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.,2019 – С.14.

47. Кравченко А.И. Введение в социологию: Учебное пособие. М., 2019.

48. Лаврентьев В.П. Кадровый потенциал организации и потенциал студента как проекция специалиста в сфере управления./СЗАГС. Ежегодник 2020.

49. Лукичева, Л.И. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие /Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2019 – С.263.

50. Маковский А.Л. и др. Концепция системы классификации правовых актов. М., 2019.

51. Ножка, С.М. Совершенствование работы кадровых служб органов местного самоуправления в области кадрового обеспечения / С.М. Ножка // Электронный научный журнал «ГосРег». – 2016. - № 1. – С. 43 – 48. 

52. Охотский, Е.В. Государственная и муниципальная служба. Учебник для бакалавров / Е.В. Охотсикй. – М.: Юрайт, 2017. – С 556. 

53. Шамарова, Г.М Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие. Гриф МО РФ / Г.М. Шамарова, Н.М. Куршнева. – М.: Инфра – М, 2017. – С. 208. 

54. Щайхатдинова, В.Ш. Право государственной и муниципальной службы. Учебное пособие / В.Ш. Шайхатдинова, А.Н. Митина. – М.: Проспект, 2017. – С. 528.

55. Vermeulen F. Suspect communities—targeting violent extremism at the local level: policies of engagement in Amsterdam, Berlin, and London [Текст]/ F.Vermeulen//Terrorism and political violence.– 2014. – Т. 26. – №. 2. – С. 286-306.

56. Thomas P. Failed and friendless: the UK's ‘Preventing Violent Extremism’programme[Текст]/ P. Thomas//The British Journal of Politics and International Relations. – 2010. – Т. 12. – №. 3. – С. 442-458.

57. Van de Weert A., Early detection of extremism? The local security professional on assessment of potential threats posed by youth[Текст]/ A. Van de Weert, Q. A. M.  Eijkman //Crime, Law and Social Change. –2020. – Т. 73. – №. 5. – С. 491-507.

58. Официальный сайт Администрации города Югорска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный.

На лицо парадоксальная ситуация, когда личная инициатива, способности, знания и умения муниципального служащего, т.е. человека, призванного служить населению муниципального образования, обществу, народу мобилизуются не на совершенствование своей профессиональной деятельности, а в первую очередь на угодничество и приспособленчество.
Как известно, в зарубежных странах опыт осуществления кадровых перемещений показывает, что там главную роль играют объективные факторы: выслуга лет в сочетании с профессионализмом. Поэтому основным условием эффективной организации кадровых перемещений мы считаем планирование карьеры муниципального служащего – разработка наиболее вероятной системы замещения должностей для конкретного работника за все время его работы.