Договорные отношения с поставщиками услуг. Пример конкретного договора
ВВЕДЕНИЕ
Отношения между туроператором и поставщиками туристских услуг строятся на основании договора в области туризма. Как известно, туроператоры подразделяются на инициативных (по отправке туристов) и рецептивных (по приему). Инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с рецептивным туроператором, который обеспечивает инициативному туроператору весь комплекс услуг по приему туристов Особенности учета в туристической деятельности. Юридически грамотно составленный договор является средством эффективной защиты прав и законных интересов субъектов гражданского оборота. И, наоборот, некорректный и непродуманный договор часто влечет за собой возникновение проблем, таких как споры по порядку исполнения договора, взыскание неустоек и штрафов за несоблюдение условий договора и многих других. Актуальность работы заключается в осуществление предпринимательской деятельности любым хозяйствующим субъектом невозможно без совершения сделок.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1.Туроператоры и их поставщиков услуг…………………………………5
Общая характеристика туроператоров……………………………...5
Основная деятельность поставщиков услуг ……………………….9
Особенности договора между туроператором и поставщиком услуг……………………………………………………………………………….12
Взаимодействие туроператоров и гостиничных предприятий…..12
Характеристика договора с гостиничным предприятием ……….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев, Б.Г. Туроператоры ㅤ и ㅤ турагенты [текст]./ Б.Г. ㅤ Ананьев. - М., ㅤ 2005.- с. 432 ㅤ
2. Анастази, А. ㅤ Туроперейтинг: организация деятельности© ㅤ Библиофонд [текст]/ Под ред. ㅤ К.М. Гуревича, В.И. ㅤ Лубовского. – М.: ㅤ Педагогика, 1982. ㅤ
3. Аникеева, Н.П. Воспитание ㅤ игрой [текст]/ Н.П. ㅤ Аникеева// кн. Для ㅤ учителя. – М., ㅤ 2007.- с.144. ㅤ
4. Аникеева, Н.П. ㅤ Менеджмент туризма ㅤ [текст]/ Н.П. Аникеева ㅤ - НГПУ, 1995.- ㅤ с.125. ㅤ
5. Анциферов, А.Ф. ㅤ Менеджмент в туризме ㅤ [текст]./ А.Ф. Ануфриев, ㅤ С.Н.Костромина. – М.: Просведение ㅤ 1997. – с.107. ㅤ
6. Блонский, П.П. Избранные ㅤ туристические идеологии [текст]./ ㅤ П.П. ㅤ Блонский - М.: ㅤ «Просвещение», 2004. ㅤ
7. Попова, Т.Г. Диагностика туристической ㅤ сферы. [текст] / ㅤ Т.Г. ㅤ Богданова, Т.В. ㅤ Корнилова //(Методика Бурдона) ㅤ Исследование. -М.,1994. - с.60. ㅤ
8. Туксин, Л.И. Туристические ㅤ формальност ㅤ и[текст]./ Л.И. ㅤ Божович – М., ㅤ 2008. – с.135. ㅤ
9. Бондаренко, С.М. ㅤ Безопасность в туризме ㅤ [текст]./ С.М. ㅤ Бондаренко - М., ㅤ 2001. ㅤ
10. Туристические компании ㅤ [текст] /М.Монтессори //Под ред. ㅤ Менджрицкая Д. В. ㅤ – М.: Просвещение, ㅤ 2002. – с.101. ㅤ
11. Дъягонский, Л.С. Безопасность ㅤ в туризме и ㅤ все о соблюдении ㅤ [текст]./ Л.С. Выготский ㅤ – ㅤ С-Пб., 1997. – ㅤ с.532. ㅤ
12. Высоцкий, Л.С. Экологический ㅤ туризм [текст]/ Л.С. ㅤ Выготский // Вопросы. ㅤ - М., 1996.- ㅤ с.541. ㅤ
Элотмент-условия. Указанная схема ㅤ работы, в противоположность ㅤ комитменту, предполагает сохранение ㅤ риска по реализации ㅤ номеров за отелем. ㅤ Оплата блоков мест ㅤ по условиям ㅤ элотмента осуществляется непосредственно ㅤ перед каждым заездом ㅤ туристов, а не ㅤ предварительно. Данная форма ㅤ сотрудничества неприемлема для ㅤ крупных и известных ㅤ отелей и практикуется ㅤ лишь малоизвестными и ㅤ неудачно расположенными гостиницами. Элотмент предполагает определение ㅤ размера блока номеров ㅤ и его постоянное ㅤ резервирование, однако, средства ㅤ за указанный блок ㅤ мест проплачиваются непосредственно ㅤ перед заездом каждой ㅤ группы туристов. В ㅤ случае жесткого блока ㅤ мест, размер оплаты ㅤ за ㅤ элотменты постоянный, не ㅤ зависящий от реального ㅤ количества заезжающих. Мягкий ㅤ блок мест предполагает ㅤ либо отсутствие штрафных санкций и оплаты ㅤ пустующих номеров, либо, ㅤ наоборот, увеличение блока ㅤ мест непосредственно во ㅤ время заезда туристов ㅤ в случае роста ㅤ числа заказов. ㅤ В практике работы ㅤ отелей и туроператоров ㅤ комитмент и элотмент зачастую сочетаются ㅤ и дополняют друг ㅤ другу. Туроператор часто ㅤ приобретает 20-30% номеров ㅤ по условиям ㅤ комитмента, добирая остальной ㅤ объем ㅤ элотментами.