Применение современных технологий в преподавании ОБЖ
Введение
Поиск путей повышения качества подготовки специалистов заставляет нас пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию учебного процесса. Разработка новых методов и методик обучения, создание новых форм организации учебного процесса, использование принципиально новых средств обучения открывает возможности для внедрения достижений научно-технического прогресса в новые технологии обучения.
Педагогическое мастерство учителя заключается в отборе необходимого содержания, применении оптимальных методов и средств обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными целями. Что такое педагогическая технология?
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих особый набор и компоновку форм, методов, приемов, методов обучения, воспитательных средств.
Академик Б.Т.Лихачев сказал: «Педагогическая технология – это инструментарий педагогического процесса»[12, C. 25].
Оглавление
Введение
Глава I . Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
1.1. Понятие «педагогическая технология»
1.2. Классификация педагогических технологий
1.3. Современные педагогические технологии
Глава II . Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ.
2.1. Особенности формирования личности безопасного типа
2.2. Сущность здоровьесберегающих технологий, применяемых в современной системе образования
Заключение
Список литературы не найден
· Технология, предполагающая построение учебного процесса на взаимной основе. Это коллективные способы обучения.
· Технологии, построенные на алгоритмической основе (М.Ланда).
· Технологии, построенные на программированной основе (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.