Роль рисунка в создании живописного произведения
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа представляет собой вид работы, в которой присутствуют элементы самостоятельного изучения. Написание подобных проектов готовит студентов к созданию главной работы, которая служит итогом всего обучения – дипломной. В данном случае задачей курсовой работы является изучение материала по теме, создание итоговой работы и описание практической части работы. Цель – понять и объяснить, какова роль рисунка в живописи и почему обучение рисунку так важно.
Обучение живописной грамоте это путь изучения приемов, способов и средств построения живописной формы на плоскости, ее пропорций, объемных, конструктивных, пространственных и материальных качеств. Таким образом, получается что каждый живописец должен овладеть пониманием рисунка, для того чтобы, конструктивно изображать предметы, передавать их пропорции, объемные, а также пространственные характеристики.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. История академического рисунка. 4
1.1 Роль рисунка в создании живописного произведения. 7
1.2 Необходимые навыки рисунка. 9
2. Последовательность выполнения графической работы. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ: 14
ПРИЛОЖЕНИЕ А 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Учебный рисунок. Под. ред. Королева В.А. – М.: Изобразительное искусство, 1981.
2. Рисунок и Живопись/ «Искусство» - М.: 27/ 1; 1960 - 365 с3. Рисунок и Живопись/ «Искусство» - М.: 27/2; 1960-281 с. Ростовцев Н.Н. - Академический рисунок: Учеб. Для студентов худож. - граф. фак. пед. ин - тов. - 2-ое изд. доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1984. - 240 с., ил.
4. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. – М.: Просвещение, 1981.
5. Тихонов С.В., Демьянов В.Г. Подрезков В.Б. Рисунок, - М.: Стройиздат, 1983. – 286 с.
6. Шембель А.Ф. Основы рисунка: Учеб. для проф. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 1994. – 159 с.
Живопись основывается на закономерностях цветового построения реалистичной формы. Обучение живописи это изучение множествa способов, приемов и средств построения нa плоскости живописной формы, ее пропорций, конструктивных, объемных, материальных и пространственных качеств. По этой причине, каждый живописец обязан хорошо владеть рисунком, уметь конструктивно и перспективно строить предметы, передавать их пропорции, объемные и пространственные качества. Пропорциональное слияние тона, цвета и рисунка в одно целое это и есть «настоящая» живопись. Без рисунка краски не передадут такие важные свойства предметов как объем и пространственность. Нанесенные цветовые мазки, которые выражают, например, изменение цвета в зависимости от воздушной перспективы, не могут сами по себе выражать пространственную глубину. Только в заключенном в правильную форму, верном и перспективном рисунке, пространственные свойства цвета выражаются в полную силу, они показывают как положение предмета в пространстве, так и его объем. Если пейзаж не соответствует правилам наблюдательной перспективы, роль цвета в передаче пространства ничего не значит.
При определении живописи художники говорят: «Это 100% рисунка и 100% живописи, которые находятся в тесной взаимосвязи». Когда мы говорим, что в реалистичной живописи рисунку отводится одна из главенствующих ролей и что способность к рисунку это обязательное условие удачного владения реалистичной живописью, это не значит, что процесс работы каждого живописца проходит таким образом, что сначала он выполняет рисунок, а затем придает ему цвета. Речь идет не о контурном рисунке. Автор в принципе может не делать подготовительного рисунка, а сразу начинать работать кистью – однако о его работе можно будет сказать, что в ней прекрасный рисунок, неразрывно связанный с живописью: правильные пропорции, конструкция предметов, лепка объема, наличие пространственных качеств.
Начальное обучение обычно проходит параллельно по нескольким дисциплинам: по рисунку, живописи и композиции. Однако обучение живописи приносит хорошие результаты только в том случае, если начинающий художник предварительно уже обладает такими знаниями и навыками в рисунке, как умение перспективно и конструктивно строить предметы, верно выполнять тональный рисунок, и главное, имеет развитое чувство пропорций. Без знания законов светотени и задач тонового рисунка начинающий живописец испытывает особенно большие затруднения в передаче цветом объема и материала изображаемых предметов, их пространственного расположения.